Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Ремонт легковых автомобилей Рютман X, Я.

Предварительный натяг подшипников

Зазор в зацеплении должен быть в пределах 0,10...0,22 мм, однако для отдельной пары шестерен разность между наибольшим и наименьшим зазором не должна превышать 0,08 мм.

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни возникает при затяжке гайки ведущей шестерни; он регулируется установленной между подшипниками втулкой и регулировочными прокладками. Правильный натяг подшипников определяется при затяжке тайки моментом 125...140 Н- м (12,5...14 кгс- м) без установленного самоподжимного сальника вала. Чтобы ролики подшипников приняли рабочее положение, проворачивают вал на 10...15 оборотов. Натяг подшипников определяют по моменту трения, который должен быть 2...2,5 Н- м (0,2...0,25 кгс- м). Момент измеряют динамометрическим ключом или пружинными весами.

Натяг подшигжиков должен быть в допустимых пределах. Больший натяг вызовет перегрев подшипников, их быстрый износ или даже заклинивание. Из-за малого натяга вскоре возникает осевой люфт ведущей шестерни, из-за чего нарушается правильное зацепление, быстро изнашиваются зубья и возникает шум.

Для установки ведущей шестерни сначала с помощью оправки ( 198) запрессовывают наружные кольца подшипников в картер редуктора без регулировочных прокладок. Затем

другой оправкой ( 199) напрессовывают внутреннее кольцо на вал. После установки вала в картер ставят на место внутреннее кольцо переднего подшипника, картер закрепляют в тисках и под торец шестерни подкладывают опору из мягкого материала. Надевают на вал маслоотражательную шайбу, напрессовывают фланец вала и завертывают гайку до упора, но так, чтобы шестерню можно было повернуть рукой.

Статья размещена в рубрике: TO легковых автомобилей