Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Ремонт легковых автомобилей Рютман X, Я.

Преимущества вибродуговой наплавки:

простое оборудование;

доступность материалов;

возможность восстанавливать детали, начиная с диаметра 8 мм;

малый нагрев детали, а вследствие этого и малая деформация ее;

возможность получения достаточно твердой поверхности без ее термообработки;

большая производительность;

не требуется особой квалификации от работника.

Недостатком является то, что при применении охлаждающей жидкости возникает наплавленный слой с одинаковой твердостью и структурой, что существенно снижает усталостную прочность детали. Зачастую в наплавленном слое возникают поры.

Электроконтактная наплавка ( 129). Деталь 2 устанавливают в токарном станке, наплавочное устройство крепят в суппорте станка. Оно состоит из контактного / и наплавочного 4 роликов-и нажимного механизма, создающего силу 1500 Н (150 кгс). Механизм  может быть гидравлический, пневматический или механический. Ролики подключены ко вторичной обмотке 5 трансформатора. В цепь первичной обмотки 6 подключен прерыватель 7, который превращает ток в пульсирующий. Наплавочный ролик прижимает проволоку 3 к детали.

В ходе наплавки проволока навивается на деталь и приваривается к поверхности детали под действием импульсов тока, достигающих 10 000 А. Толщина, слоя зависит от давления и диаметра проволоки. Так покрываются детали диаметром 20... 150 мм толщиной слоя 0,2...1,5 мм. Для получения необходимых свойств поверхностного слоя применяют проволоки Нп-50, Вп-60, Нп-80, Нп-бОГ, Нп-ЗОХГСА и др. Чтобы деталь не перегрелась, наплавленную поверхность охлаждают водой.

Статья размещена в рубрике: TO легковых автомобилей