Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Ремонт легковых автомобилей Рютман X, Я.

Приработка и испытание агрегатов

Хотя агрегаты собираются из деталей, имеющих предусмотренную техническими условиями шероховатость поверхностей, их контактирующие поверхности вначале в сотни раз меньше расчетных. Особенно это относится к поршневым кольцам, вкладышам коленчатого вала, зубьям шестерен и т. д. Если к новым деталям фразу приложить номинальную нагрузку, то из-за малых поверхностей соприкосновения в соединении возникают чрезмерные удельные давления, которые могут вызвать, например, выкрошивание зубьев или выплавление вкладышей подшипников. При трении шероховатых поверхностей выделяется также очень много тепла, что вызывает задиры или даже заклинивание поршней. При приработке от шероховатых поверхностей отделяется много мелких металлических частичек, которые могут вызвать появление рисок на деталях или проникнуть в более мягкую деталь, например, в баббит вкладыша подшипника.

Кроме того, поверхности деталей имеют отклонения от формы, оси расположены не совсем точно, а качество комплектования и  сборки  зависит  от  умения  и  добросовестности   исполнителя.

Чтобы уменьшить влияние нежелательных явлений, агрегаты прирабатываются. Очень существенна приработка двигателей. Для этого на авторемонтных предприятиях имеются нагрузочные стенды промышленного изготовления и в технических условиях предусматриваются режимы приработки. Их три: холодная, горячая без нагрузки и горячая под нагрузкой.

При холодной приработке коленчатый вал двигателя вращается электродвигателем. Системы питания и зажигания включены. Для смазки применяются менее вязкие масла, которые хорошо проникают в пары трения, охлаждая их и вымывая продукты приработки.

Статья размещена в рубрике: TO легковых автомобилей