Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Ремонт легковых автомобилей Рютман X, Я.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения проверяют при выключенной аккумуляторной батарее ( 286, б). Двигатель должен работать с такой частотой вращения коленчатого вала, чтобы контакты реле обратного тока были постоянно замкнуты. Реостат, включенный в цепь, нужен для создания тока нагрузки силой 10 А. При исправном регуляторе напряжения вольтметр показывает 13,8... 14,8 Bvv:

Для проверки ограничителя тока сохраняется предыдущая схема. Частоту вращения якоря генератора увеличивают до 3500 об/мин. Если уменьшать сопротивление реостата, то показания амперметра не должны превышать 19...21 А.

Реле-регулятор требует регулировки, если напряжение включения реле обратного тока или напряжение, ограниченное регулятором напряжения, отличаются от требуемых на 0,5 В. Допустимое отклонение силы тока 1 А.

На  287 приведена схема подключения приборов для проверки регулятора напряжения, работающего с генератором переменного тока. Напряжение регулируют при силе тока нагрузки генератора, равной половине номинальной, и при частоте вращения ротора генератора, указанной в технических условиях.

Для проверки реле-регулятора РР-310В составляют схему, приведенную   на      288.   Устанавливают   частоту   вращения ротора 4300 об/мин. Отсоединяют «—» аккумуляторной батареи от «массы» автомобиля. Создают нагрузку 10 А (свет, приборы, зажигание) и проверяют напряжение по вольтметру, которое должно быть 13,8...14,8 В.

Статья размещена в рубрике: TO легковых автомобилей