Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Ремонт легковых автомобилей Рютман X, Я.

Реле защиты контактно-транзисторного регулятора

Реле защиты контактно-транзисторного регулятора напряжения защищает транзистор от пробоя, если в цепи обмотки возбуждения генератора возникнет короткое замыкание. Схема проверки показана на  289. Сопротивление реостата вводят полностью. При замкнутом выключателе плавно уменьшают сопротивление реостата и наблюдают за показаниями амперметра. В момент срабатывания реле защиты слышится щелчок контактов реле, и стрелка амперметра падает на нуль. Максимальное значение измеренного тока соответствует силе тока срабатывания реле защиты (3,2...3,6 А). Если ток большой силы, натяжение пружины ослабляют, и наоборот. Контакты реле защиты должны находиться в замкнутом состоянии до момента размыкания выключателя.

Проверяется состояние контактов. Очищают их капроновой полоской, смоченной спиртом. Подгоревшие контакты опиливают алмазным надфилем А затем мелкозернистой стеклянной шкуркой. Контакты должны соприкасаться по всей плоскости.

Негодные контакты заменяют новыми. Для этого сошлифовы-вают головку старого контакта и выбивают его. Новый вольфрамовый контакт приклепывают. К заклепкам вольфрамовые контакты припаивают латунным припоем. Предварительно поверхности очищают и покрывают бурой, смоченной водой. Между деталями кладут кусочек тонкой латунной фольги. После сжатия соединение нагревают газовой горелкой или паяльной лампой до расплавления припоя. Для удаления остатков буры контакты выдерживают 3...4 мин в слабом растворе соляной кислоты, после чего промывают в проточной воде.

Статья размещена в рубрике: TO легковых автомобилей