Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Ремонт легковых автомобилей Рютман X, Я.

Ремонт двигателя

Оценка технического состояния двигателя и необходимость его ремонта производится по пробегу автомобиля, расходу и давлению масла, компрессии, мощности, расходу топлива, шумам, стукам и по предыдущим ремонтам.

Расход масла начинает значительно увеличиваться после 50 000...80000 км пробега. С увеличением расхода обычно, возникает и синеватость выхлопных газов. При малом пробеге и отсутствии подтеканий масла надо искать причину в износе поршневых колец, цилиндров, поршней, направляющих втулок клапанов или резиновых уплотнителей стержней клапанов. При подтекании проверяют исправность системы вентиляции картера.

Подгоревшие клапаны вызывают снижение компрессии в цилиндрах, «чихание» карбюратора, хлопки в глушителе и затруднения при пуске двигателя. Перед замером компрессии предварительно регулируют зазор клапанов. Двигатель должен быть прогрет, все свечи вывернуты, воздушная и дроссельные заслонки полностью открыты. Для замера прижимают резиновый наконечник 6 ( 138) к свечному отверстию и стартером проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока стрелка манометра / не остановится. Показание записывают и выпускают воздух через колпачковую гайку 3. Определяют компрессию во всех цилиндрах и сравнивают с данными табл. 19. В разных цилиндрах допускается разность показаний, не более 0,1 МПа (1 кгс/см2). Правильный результат получают только при заряженной аккумуляторной батарее и исправном стартере, который проворачивает коленчатый вал с частотой 200...400 об/мин.

Низкую компрессию вызывают неплотные клапаны, неисправная прокладка головки блока и сломанные или заклинившиеся в канавках поршневые кольца, вызывающие зачастую и задир в цилиндрах. Если низкая компрессия вызвана поршневой группой, то после заливки масла в цилиндры давление поднимется.

Состояние поршневой группы можно проверить и при работающем двигателе, следя за выделением газов из маслозалив-ной горловины. При рабочем ходе в неисправном цилиндре отработавшие газы прорываются в картер и выбрасываются через горловину. При выключенной свече неисправного цилиндра дымление исчезает.

Статья размещена в рубрике: TO легковых автомобилей