Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Ремонт легковых автомобилей Рютман X, Я.

Ремонт электрооборудования. Ремонт аккумуляторных батарей

Осмотром можно обнаружить течь моноблока, вспучивание или растрескивание мастики, расшатывание выводных клемм во втулках крышек, трещины крышек и сильную коррозию выводных клемм.

Если аккумуляторная батарея в эксплуатации быстро разряжается, то:

неисправен генератор;

подключено много потребителей при малых частотах вращения коленчатого вала;

подключены новые потребители большой мощности;

загрязнен электролит или сырая поверхность аккумуляторной батареи;

сульфатированы электроды  (пластины).

Напряжение сульфатированной аккумуляторной батареи при зарядке высокое, а при разрядке низкое. Такая аккумуляторная батарея уже в начале зарядки закипает, плотность электролита повышается незначительно и температура электролита быстро повышается.

Очень быстрый разряд вызывается коротким замыканием электродов, возникающим из-за разрушения сепараторов или выпадения активной массы. При заряде напряжение и плотность электролита закороченного аккумулятора повышается незначительно, газы почти не выделяются и температура электролита повышается быстро. Напряжение на клеммах низкое или отсутствует вовсе.

Если  стартер  проворачивает  коленчатый  вал   медленно,  то:

разряжена аккумуляторная батарея;

окислены выводы батареи и клеммы проводов;

слабо прикреплены к выводам клеммы проводов.

Поверхность аккумуляторной батареи загрязняется электролитом, если уровень электролита слишком высокий, растрескалась мастика или напряжение генератора выше нормы, что вызывает перезаряд аккумуляторной батареи.

Статья размещена в рубрике: TO легковых автомобилей