Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Ремонт легковых автомобилей Рютман X, Я.

Ремонт генераторов переменного тока

Генератор требует ремонта, если:

закорочены обмотки;

оборваны обмотки;

в обмотках межвитковые замыкания;

в диодах выпрямителя обрывы и пробои;

изношены или разрушены подшипники ротора;

изношены гнезда подшипников в крышках;

плохой контакт между щетками и контактными кольцами, что вызвано износом щеток или контактных колец, заеданием щеток или ослаблением пружин щеток.

Для разборки генератора выворачивают винты крепления щеткодержателя и снимают щеткодержатель вместе со щетками. Снимают крышку заднего подшипника и отворачивают болты крепления задней крышки. Отсоединяют концы обмоток статора от выпрямителя и снимают заднюю крышку. С ротора спрессовывают шкив и подшипники ( 275).

Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. Щетки длиной менее 8 мм заменяют. Давление пружины измеряют в таком положении, когда конец щетки выступает из щеткодержателя на 3 мм. В этом случае давление пружины должно   быть  у  генератора   Г250   1,8...2,6   Н   (0,18...0,26   кгс),

у Г221 — 4...4,4 Н (0,4...0,44 кгс), у Г502—2,1...2,7 Н (0,21... 0,27 кгс).

Схемы проверки обмотки возбуждения приведены на  276.

При обрыве обмотки контрольная лампа не загорается ( 276,

а). Если обмотка замкнулась на массу, то лампа загорается ( 276, б). Межвитковое замыкание обнаруживают замером сопротивления обмотки с помощью омметра или одновременным измерением силы тока и напряжения ( 276, в).

Таким же образом проверяют обмотку статора ( 277). Предварительно разъединяют концы  фаз  обмотки  от выпрямителя. Сопротивление исправных фазовых обмоток должно отличаться друг от друга не более 10 %.

Статья размещена в рубрике: TO легковых автомобилей