Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Ремонт легковых автомобилей Рютман X, Я.

Ремонт ходовой части. Ремонт передней подвески

При неисправностях передней подвески возникают стуки, автомобиль уводит в сторону и шины изнашиваются неравномерно.

Если при движении автомобиля в передней подвеске возникают шум и стуки, то:

неисправны амортизаторы;

ослабло  крепление стабилизатора  поперечной  устойчивости;

изношены резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) рычагов;

изношены резиновые втулки амортизаторов или ослабло крепление амортизаторов;

изношены шаровые шарниры;

большой зазор в подшипниках колес.

Если автомобиль уводит в сторону, то:

в шинах разное давление;

неправильны углы установки колес;

нарушена регулировка подшипников передних колес;

деформированы стойки или рычаги подвески;

пружины подвески имеют разную жесткость;

колесо не растормаживается;

шины изношены неравномерно;

колеса неуравновешены.

Если на определенных скоростях возникает виляние передних колес, то:

изношены шаровые или резинометаллические шарниры рычагов;

нарушены углы установки колес;

деформирована стойка или ослабло ее крепление;

неисправны амортизаторы;

неуравновешены колеса;

изношены подшипники колес.

Если на неровной дороге возникают сильные удары, то:

пружины потеряли необходимую жесткость;

амортизаторы или стабилизатор поперечной устойчивости негодны.

Если невозможно отрегулировать углы установки передних колес, то:

деформирована ось нижнего рычага или поперечина подвески;

изношены резинометаллические шарниры рычагов.

Жесткость пружин «Москвича-2140» проверяют на автомобиле.   Пружины   заменяют,   если   у   нагруженного   автомобиля расстояние между буфером сжатия нижнего рычага и поперечиной подвески составляет менее 20 мм.

Для облегчения ремонта и избежания травм при ремонте передней подвески целесообразно фиксировать пружины стяжкой ( 217, б). Стяжку устанавливают до снятия колес, когда пружины еще сжаты под тяжестью автомобиля. Отогнутый конец стяжки вставляют в отверстие нижнего рычага. Резко нагружая соответствующую сторону автомобиля, зацепляют верхним концом стяжки за отверстие упора буфера отбоя ( 217, а).

Статья размещена в рубрике: TO легковых автомобилей