Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Ремонт легковых автомобилей Рютман X, Я.

ремонтные  размеры

Цилиндры  растачивают  под ремонтные  размеры  резцами  с напаянными     твердосплавными     пластинками     ВК-6,     подача 0,14   мм/об   и   скорость  резания   примерно   100   м/мин.   Далее следует  предварительное   и   окончательное   хонингование   (см. подразд. 2.1. «Хонингование»).

Накипь вызывает перегрев цилиндров и поршней. С наружной поверхности гильз ее можно просто соскоблить.  Накипь размягчается  в   10...15 %-ном  растворе  соляной  кислоты  при температуре 60...70 °С.

Гильза, установленная в блок, должна выступать над поверхностью разъема блока на 0,025...0,120 мм. При проверке на гильзу нажимают силой 50...70 Н (5...7 кгс). Проверять можно и без уплотнительной шайбы (см.  141). В этом случае плоскость гильзы ниже плоскости разъема блока на 0,20...0,25 мм.

При разборке поршни размечают, чтобы в случае надобности можно было их устанавливать в прежние цилиндры. Днища поршней очищают от нагара. Канавки очищают старым поршневым кольцом. Отверстия в канавках маслосъемного кольца протыкают. Поршни с трещинами и обломами выбраковывают. Мелкие риски на юбке поршня заглаживают тонкозернистой наждачной бумагой.

У поршня изнашиваются юбка, канавки поршневых колец и отверстия в бобышках под поршневой палец. Больше всего обычно изнашивается канавка верхнего поршневого кольца. Если зазор между канавкой и верхним поршневым кольцом превышает 0,15 мм, то поршень выбраковывают.

Плавающий палец при комнатной температуре не должен свободно передвигаться в отверстиях бобышек поршня. Поршневой палец двигателя ВАЗ, смазанный маслом и вставленный в поршень, не должен оттуда выпадать. Допустимый зазор между пальцем и отверстием не должен превышать 0,05 мм. Так как .размеры поршневых пальцев делятся на группы, отмеченные краской, то, подбирая палец из соответствующей группы, можно износ отверстия некоторым образом компенсировать. Для некоторых двигателей выпускаются поршневые пальцы ремонтного размера. Если запрессовать в поршень палец с излишним натягом, то поршень деформируется и в цилиндре его может заклинить.

Статья размещена в рубрике: TO легковых автомобилей