Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Ремонт легковых автомобилей Рютман X, Я.

Ремонт приборов зажигания

Чаще всего у прерывателей-распределителей встречаются следующие неисправности: износ втулок, хвостовика и шеек валика, биение валика, ослабление осей грузиков центробежного регулятора, износ кулачков муфты прерывателя, износ пазов пластины под штыри грузиков, износ или заедание шарикового подшипника подвижной пластины, повреждения соединительных проводов, износ и подгорание контактов, износ пяты и оси подвижного контакта, ослабление пружины подвижного контакта, повреждения диафрагмы и пружины вакуумного регулятора, пробой конденсатора, обломы и трещины крышки или ротора и механические повреждения корпуса.

Для разборки прерывателя-распределителя снимают крышку, ротор, октан-корректор, конденсатор, вакуумный регулятор и неподвижную контактную пластину, предварительно отвернув два винта крепления ее к корпусу. Кулачковая муфта снимается после вывертывания винта с торца валика. Чтобы вынуть валик, надо выбить штифт из наконечника валика.

Треснутые крышки и роторы заменяют. В исключительном случае можно попытаться закрыть трещину эпоксидным клеем с наполнителем изолирующего порошка.

Изношенные втулки заменяют. Применяемые металлокерами-ческие втулки хрупки и пористы. Для выпаривания влаги из пор втулки предварительно выдерживают в течение часа при температуре около 100 °С, а затем пропитывают в индустриальном масле при температуре 18О...19О°С в течение нескольких часов. Втулки запрессовывают (хотя бы тисками) с натягом 0,02....0,05 мм. Из-за хрупкости втулки при большем натяге или ударах молотком могут сломаться. В обеих втулках просверливают отверстия для смазки диаметром 4 мм. Втулки развертывают по валику.

Если для замены нет новых втулок, то временно можно продлить работу прерывателя-распределителя перепрессовкой втулок. При работе больше изнашивается верхняя втулка, а меньше нижняя. Поэтому нижнюю втулку перепрессовывают до верхней. Выпавшую верхнюю втулку накернивают с наружной стороны и запрессовывают на место нижней. Вследствие некоторого увеличения наружного диаметра внутренний диаметр втулки несколько уменьшится. При необходимости сверлят смазочные отверстия. Такой способ предлагается в журнале «За рулем» № 6, 1989 г.

У валика проверяют биение. Валик 3 кладут на призму 4 ( 293) и индикаторными часами 2, прикрепленными к штативу 1, измеряют биение конца валика, которое не должно превышать 0,04 мм. Погнутый валик правят.

Статья размещена в рубрике: TO легковых автомобилей