Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Ремонт легковых автомобилей Рютман X, Я.

Ремонт рулевого управления

Для обеспечения безопасности движения надо предупреждать неисправности рулевого управления. При его исправном состоянии автомобиль устойчиво держит направление движения, неровности дороги на рулевом колесе чувствуются слабо, рулевое колесо поворачивается беспрепятственно и не слышно шумов и стуков. Свободный ход рулевого колеса в положении колес, соответствующем прямолинейному движению, замеренный по ободу рулевого колеса, не должен превышать у «Запорожца» 15 мм, «Москвича» — 25 мм, «Жигулей» — 20 мм и «Волги» — 40 мм.

Во время эксплуатации  меняются углы установки  передних колес, давление в шинах, зазоры в редукторе рулевого механизма, подшипниках колес и шаровых пальцах, а также уравновешенность передних колес, ослабевает крепление рулевого механизма, рычагов и шарниров, деформируются детали рулевого привода. Эти неисправности могут вызвать стуки, виляние управляемых колес, непроизвольное изменение направления движения автомобиля, шум, увеличение свободного хода рулевого колеса и визг шин при движении, автомобиля на повороте.

Снимая с автомобиля рулевой механизм, отмечают расположение регулировочных шайб под крепежными болтами, чтобы позже при закреплении механизма все находилось на своих местах. В противном случае рулевая колонка и вал руля будут изогнуты,  что вызовет  повышенное усилие на  рулевом  колесе, повышенный износ или даже поломку деталей рулевого механизма. Сошка и вал сошки, а также рулевое колесо и вал руля соединяются в определенном положении. Для их разборки применяют съемники  ( 205 и 206).

Разобранные детали рулевого механизма осматривают. Если на поверхностях подшипников, червяка и ролика видны следы износа, риски или задиры, их не ремонтируют, а заменяют.

Если во втулках вала сошки зазор превышает 0,10 мм, то втулки заменяют и развертывают по валу. У втулок вала сошки ' рулевого механизма автомобиля ВАЗ имеется спиральная канавка, выходящая из одного конца. При запрессовке втулок следят, чтобы выходящие канавки были обращены вовнутрь друг против друга. Торцы запрессованных втулок должны быть утоплены в отверстии картера на глубину 1,5 мм.

Статья размещена в рубрике: TO легковых автомобилей