Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Ремонт легковых автомобилей Рютман X, Я.

Ремонт тормозов

О работоспособности тормозов судят по перемещению педали тормоза и движению автомобиля при торможении. Ход педали и сила, прилагаемая к педали для торможения, могут изменяться, увеличиваясь по сравнению с нормальной. При торможении автомобиль может уходить в сторону, колеса слабо или неодновременно тормозиться и не растормаживаться, хотя ход педали нормальный.

Если колеса тормозят слабо, то:

в приводе тормозов есть воздух;

неплотны манжеты колесных и главного тормозного цилиндров;

повреждены тормозные трубки или шланги.

Если тормоза не растормаживаются, то:

отсутствует свободный ход педали тормоза;

закупорилось компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра;

заклинились поршни главного и колесных тормозных цилиндров;

неисправен усилитель.

Если не растормаживается только одно колесо, то:

сломалась или ослабла стяжная пружина тормозных колодок;

оторвалась или сломалась фрикционная накладка колодки тормоза;

заклинило поршень колесного цилиндра;

разбухли манжеты колесного цилиндра;

отсутствует зазор между фрикционными накладками и барабаном;

у тормозного диска биение более 0,15 мм.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то:

корродирован колесный цилиндр;

подтекает колесный цилиндр;

заклинило поршень колесного цилиндра;

закупорилась или помята тормозная трубка;

загрязнены или замаслены фрикционные накладки и барабан;

один барабан изношен.

Если для торможения автомобиля на педаль надо прилагать чрезмерное усилие, то:

нарушена герметичность между впускным коллектором и вакуумным усилителем;

забит воздушный фильтр усилителя; повреждена поверхность корпуса поршня усилителя; разбухли манжеты цилиндров;

изношены   или   замаслены   фрикционные   накладки   колодок; мала  контактная поверхность между накладками  и барабанами.

Статья размещена в рубрике: TO легковых автомобилей