Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Ремонт легковых автомобилей Рютман X, Я.

Резьбовое соединение

Если детали соединяются болтами с гайками, то подбираются болты такой длины, чтобы они выступали за гайку на 2...3 нитки. Это особенно важно там, где возможна коррозия. Перед сборкой резьбу смазывают маслом. Если приходится пользоваться более длинными болтами для стягивания листовых деталей или сжатия уплотнений, то выступающий конец резьбы покрывают пластилином. И в других местах пластилин хорошо защищает от коррозии, так как он зимой и летом остается пластичным.

Резьбовое соединение затягивается так, чтобы была обеспечена надежность соединения. Это особенно важно в ответственных соединениях: шатун и его крышка, блок цилиндров и головка блока, болты крепления крышек коренных подшипников, крепление маховика и т. д. При перетяжке деформируется нижняя головка шатуна. Можно сорвать резьбу в свечных отверстиях головки блока.

Предусмотренный момент затяжки резьбового соединения приводится в технических условиях. Ответственные соединения надо затягивать динамометрическим ключом ( 93). Правде., он не очень удобен для работы, но в первое время, упражняясь с ним, надо выработать чувство момента силы.

Важен порядок затяжки. Сначала болты или гайки подводятся к детали, затем затягиваются половинным моментом и, наконец, заданным моментом. При установке новой прокладки головки блока затяжку проводят еще несколько раз, пока прокладка окончательно не сядет. Если болтов-гаек много, то существует определенная последовательность затяжки ( 94). У длинных деталей затяжка начинается с середины и это особенно важно, если между ними находится прокладка. Ключ передвигают по спирали. Порядок затяжки болтов или гаек крепления головки блока двигателя приводится в технических условиях или руководствах по эксплуатации автомобиля.

Статья размещена в рубрике: TO легковых автомобилей