Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Ремонт легковых автомобилей Рютман X, Я.

Тепловые зазоры клапанов

Нажимают отверткой на рычаг натяжной звездочки, поддерживая цепь в натянутом состоянии. Отпускают стопорный болт натяжителя на пол-оборота. Проворачивают коленчатый вал по ходу вращения на два-три оборота для выбора зазоров в приводе и завертывают стопорный болт ( 178). Нельзя вращать коленчатый вал против направления вращения.

Тепловые зазоры клапанов устанавливают с помощью плоского щупа. Пластина нужной толщины должна входить в зазор под легким усилием. Обычно клапаны регулируют по цилиндрам, когда поршень находится в конце такта сжатия. В этом случае оба клапана закрыты. Верхнюю мертвую точку в первом цилиндре находят  по  установочным  меткам  для  зажигания  и  возникновению сжатия в нем. Если установлен прерыватель-распределитель, то положение для регулирования можно найти по ротору распределителя, проворачивая коленчатый вал до совмещения ротора с контактом в крышке распределителя. Регулировочный болт фиксируется контргайкой. При ее затяжке зазор может измениться. Для установления правильного зазора контактные поверхности должны быть ровными.

Для установки привода прерывателя-распределителя коленчатый вал проворачивается в положение, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в конце такта сжатия. Прорезь привода двигателя «Москвич-412» перед установкой предварительно поворачивают в положение, показанное на  179. На  180 приведены положения привода ЗМЗ-24 до и после установки.

Зажигание устанавливают по меткам, имеющимся на  шкиве коленчатого вала или маховика. Для этого устанавливают поршень первого цилиндра в конце такта сжатия и после этого осторожно проворачивают коленчатый вал до совмещения установочных меток. У двигателя МеМЗ совмещают буквы МЗ на шкиве и метки на передней крышке ( 181, а). У двигателя ВАЗ должны совместиться метка шкива и средняя риска на крышке ( 181, б). На маховике двигателя «Москвич-408» имеются буквы МЗ, которые надо подвести к штифту на картере сцепления ( 181, в). У двигателей «Москвич-412» и ЗМЗ-24 со штифтом на передней крышке совмещается первая риска на шкиве коленчатого вала ( 181, г).

Статья размещена в рубрике: TO легковых автомобилей