Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Грузовые автомобили ЗИЛ

 3.2. Ведомый диск сцепления

Нажимной диск отлит иа серого чугуна. Одна сторона диска, которой он прижимается к фрикционной накладке ведомого диска, шлифована. На другой стороне имеются 16 бобышек для центровки нажимных пружин. G этой же стороны на диске имеются пазы для установки рычагов,

Ведомый диск стальной, с приклепанными с двух сторон (каждая отдельно) фрикционными накладками 8 ( 3.2). Для повышения упругости и возможности правки диска при сборке в нем сделаны радиальные прорези. Для уменьшения динамических нагрузок в трансмиссии, а также частоты собственных колебаний трансмиссии ведомый диск снабжен гасителем крутильных колебаний (демпфером). Упругим элементом гасителя являются восемь тангенциальных пружин 2. Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами 3 помещается в прямоугольных окнах, сделанных в ведомом диске и дисках 4 гасителя колебаний, которые крепятся к фланцу ступицы 5 ведомого диска заклепками 6.

Фрикционным элементом гасителя крутильных колебаний является дисковая муфта с трением без смазочного материала сталей. Пара трения состоит из упругих дисков 4 фрикционных накладок 7. Фрикционные пары демпфера поглощают низкочастотные колебания, возникающие в силовой передаче, а пружины демпфера — высокочастотные   крутильные   колебания.

Таким образом, ведомый диск не имеет жесткой связи со ступицей. Ступица ведомого диска вместе с приклепанными к ней с двух сторон дисками гасителя и маслоотражателем может поворачиваться относительно ведомого диска в обе стороны на определенный угол, максимальная величина которого определяется полным сжатием пружины до соприкосновения витков. В ступице имеется шлццевое отверстие, которым она устанавливается на шлицевом конце первичного вала коробки передач. Ведомый диск в сборе балансируется статически, при этом на него могут устанавливаться балансировочные пластины 9. Допустимый дисбаланс составляет 25 г-см.

Статья размещена в рубрике: Грузовые автомобили ЗИЛ