Самостоятельный ремонт на дому
Технология каменных и монтажных работ


Мастеру на все руки, часть 2 - Франк Ниппель

Техническое обслуживание автомобиля

Кто нерегулярно подвергает свой автомобиль техобслуживанию, тот платит дороже. Крупные и мелкие технические осмотры следует регулярно проводить в надежных автомастерских или, в целях экономии, самостоятельно, если есть такая возможность.

Небольшой (мелкий) технический осмотр проводят через каждые 5000 или 7500 км пробега (в зависимости от модели автомобиля). Такой контроль включает визуальный осмотр состояния кислотных аккумуляторов и наличие воды в разбрызгивателе стеклоочистительных устройств, контроль за состоянием масла в двигателе (через каждые 1000 км пробега, если не было замены масла), контроль за состоянием масла в автоматических приводах, состояние тормозной жидкости и в целом всю сервосистему. Тормоза проверяют на их тормозящую способность. Если при крутом въезде в гараж стояночный тормоз (ручной) не сдерживает автомобиль при фиксировании третьего зубца тормоза, то тормоз следует отрегулировать.

Ножные тормоза проверяют на свободном участке пути: во время умеренной езды с отпущенным   рулем   при   нажатии педали должно произойти сильное торможение, а если автомобиль выходит из колеи, то тормоза неисправны и их следует тщательно перепроверить. Кроме того, необходимо проверить все лампы, фары, звуковой сигнал и дворники, а также шины.

Большой технический осмотр должен проводиться через каждые 10 000 * 15 000 км пробега (в зависимости от марки автомобиля). В него входят мелкие профилактические техосмотры, смена масел, проверка и регулировка зажигания, карбюратора и клапанов, замена или очистка воздушного фильтра, смена свечей зажигания, проверка тормозов, смазка шеек осей (валов), приводного управления и пружинных или маятниковых рычагов, если они не имеют герметической подпитки длительного действия. В старых моделях автомобилей, в соответствии с рекомендацией изготовителя,            необходимо произвести замену дифференциального и трансмиссионного масла после 30 000 км пробега. Впрыскивающее устройство карбюраторных двигателей (которые вытесняются экономичными и высокопроизводительными двигателями с непосредственным впрыскиванием топлива) можно проверить в автомастерской. Все остальные работы с обоими типами двигателей аналогичны. У дизельного двигателя, особенно часто применяемого в легковых автомобилях, нет системы зажигания, а есть так называемое самозажигательное устройство, которое не требует технического обслуживания. Этот двигатель оборудован топливным фильтром, встроенным в топливопровод, который регулярно требует очистки или замены.

Статья размещена в рубрике: Ремонт без хлопот