Столярные, печные, малярные работы
Изготовление лестниц и оград

Пользовательского поиска

Технология малярных работ - Е.Д. Белоусов

создание необходимого уровня освещенности в квартире

Освещение. При светлой окраске стен, потолка и пола значительно увеличивается количество отраженного света, а следовательно, и общая освещенность помещения. Кроме того, большая или более равномерная освещенность достигается при матовой поверхности, так как последняя отражает свет во все стороны, а глянцевая преимущественно в одном направлении.

Установлено, что для создания необходимого уровня освещенности в квартире основные отражающие поверхности должны иметь следующие показатели светлоты (коэффициент отражения, %): потолок — 75—85, стены — 50—70, пол — 20—40.

При недостаточной освещенности помещений резко снижается насыщенность цветов, причем голубые, синие и фиолетовые тона меньше изменяются, чем красный, оранжевый и желтый. Поэтому в слабо освещенных помещениях (например, прихожих, коридорах) стены лучше окрашивать в холодные тона. Днем такие помещения, несмотря на недостаточную освещенность, не будут казаться серыми и скучными и будут сохранять свое цветовое значение. Плохо освещенные помещения нельзя окрашивать в белый цвет, потому что белые поверхности в таких условиях кажутся тусклыми и серыми.

С изменением источника света (дневное и вечернее освещение) меняется и состав отраженного света, а с ним и цвет объекта. Чем ближе спектральная характеристика цвета к спектральной характеристике падающего на него света, тем цвет интенсивнее. В свете электрической лампы накаливания преобладают желтые, оранжевые и красные цвета. Они повышают яркость теплых тонов. Холодные тона при таком свете темнеют и приобретают другие оттенки: голубые — зеленеют, фиолетовые —- краснеют, причем насыщенные цвета претерпевают большие изменения, чем малонасыщенные.

При желтом и белом освещении повышаются острота зрения, скорость восприятия и устойчивость видения, при холодном освещении — снижаются.

Назначение помещения. Решая квартиру в цвете, нельзя забывать, что все цвета определенным образом воздействуют на человека, создавая соответствующую эмоциональную атмосферу или, как говорят, цветовой климат интерьера.

Цветовая среда оказывает на человека воздействие психологического и физического характера. Психологическое воздействие связано со свойством человеческого мозга перерабатывать зрительную информацию и реагировать на нее.

На физиологические функции человека цвет воздействует почти автоматически (изменяется ритм пульса, дыхание), причем одинаково в основном на всех людей.

Статья размещена в рубрике: Малярные покрасочные работы