Столярные, печные, малярные работы
Изготовление лестниц и оград

Пользовательского поиска

Технология малярных работ - Е.Д. Белоусов

механизированное нанесение грунта и краски с помощью агрегата УБРХ-1М

При механизированном нанесении грунта и краски с помощью агрегата УБРХ-1М во избежание засорения сопла краскораспылителя грунт и колер должны иметь перетир не более 10 мкм. Если исходные краски не соответствуют этому показателю, приготовленные составы дополнительно перетирают. Затем грунт и колер процеживают через сито  № 002   (900 отв/см2).

Схема способа безвоздушной окраски поверхностей приведена на  83. Воздух из воздухораспылителя 1, поступая в двухступенчатый насос 2, двигает поршень. Туда же в насос 2 из емкости 4 поступает краска. В краску воздух не попадает, а давление создается благодаря постепенно уменьшающимся проходным отверстиям в насосе. С помощью рукава высокого давления краска из насоса подается к краскораспылителю 6.

Краску наносят на поверхность параллельными полосами, равномерно перемещая краскораспылитель перпендикулярно плоскости факела краски, Держа его на расстоянии 350—450 мм от окрашиваемой     поверхности.

При засорении сопла ставят краскораспылитель на предохранитель, после чего отвертывают накидную гайку и укрепляют сопло в гнездо обратным торцом, продувают сопло краской и устанавливают его в прежнее положение. Рабочее давление — при нанесении водоэмульсионных красок для отделки внутренних поверхностей безвоздушным распылителем — 17—19 МПа. Рабочая вязкость (по ВЗ-4) при 20сС грунта из водоэмульсионных красок Э-ВА-27 и Э-КЧ-26 — 25—30, а самих красок — 50—60 с. Толщина одного слоя грунта 35—40 краски — 50—60 мкм.

По окончании работы установку тщательно промывают в соответствии с инструкцией, приведенной в ее паспорте. Учитывая высокое давление, под которым краска находится в системе, при работе с УБРХ-IM соблюдают следующие правила техники безопасности: к работе на установке допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж; перед окраской поверхностей проверяют надежность подсоединения воздушного рукава к магистрали, шланга высокого давления к установке и краскораспылителя к шлангу. Только после этого погружают всасывающий рукав с фильтром в бак с краской;

часть краски прокачивают через установку, предварительно открыв воздушный кран и кран высокого давления. Состав прокачивают без сопла на краскораспылителе, выходное отверстие распылителя опускают в бак с краской. Прокачивание продолжают до наступления устойчивой работы обеих полостей гидронасоса. Давление в системе гидронасоса должно повышаться после каждого выхлопа сжатого воздуха;

давление сжатого воздуха и окрасочного состава регулирует дежурный слесарь;

включают и выключают клапан краскораспылителя только во время его перемещения с одной полосы на другую; устраняют засорения в краскораспылителе и снимают сопло для прочистки только при выключенной установке и снятом давлении: закрывают кран подачи сжатого воздуха из магистрали и, опустив краскораспылитель в емкость с водой, нажимают на курок;

при наличии утечек сжатого воздуха и окрасочного состава и других неисправностей прекращают работу и вызывают дежурного слесаря;

при перерывах в работе отключают установку от магистрали сжатого воздуха, краскораспылитель устанавливают на предохранитель;

перемещать установку под давлением запрещается;

работать при неисправных манометрах, а также перегибать и перекручивать шланг высокого давления, работать со шлангом, имеющим вздутие, запрещается.

Дефекты на поверхности, окрашенной синтетическими водоэмульсионными красками, причины их возникновения и способы устранения те же, что при окраске водными красками, применяемыми для внутренних малярных работ.

Статья размещена в рубрике: Технология малярных работ