Столярные, печные, малярные работы
Изготовление лестниц и оград


Бытовые печи, камины и водонагреватели - Ю. П. Соснин, Е. Н. Бухаркин

испарительные горелки

Наиболее универсальными горелками для сжигания жидкого топлива в отопительных и отопительно-варочных печах являются : испарительные горелки ( 85).

В испарительных горелках также, как и в газификационных, осуществляется испарение топлива, но не внутри испарительной камеры, а с открытой поверхности топливного слоя. Поэтому для этих горелок не требуется топливный насос. Ввиду отсутствия избыточного давления температура испарения топлива снижена по сравнению с газификационными горелками, что уменьшает опасность пиролиза и крекинга тяжелых фракций топлива.

Различают испарительные горелки открытого типа, в которых поверхность горящего топливного слоя открыта со стороны топки и испарение осуществляется за счет передачи теплоты излучением от открытого пламени, и горелки закрытого типа, в которых топливный слой отделен от топки и нагревается за счет передачи теплоты через ее стенки.

Испарительные горелки могут работать как с принудительной, так и естественной подачей дутьевого воздуха. На  85, а показана испарительная горелка открытого типа. Она состоит из сосуда цилиндрической формы, внутри которого установлена воздухораспределительная колонка с пламеотражателем.   Горелка имеет основание тарельчатой формы, по оси которого проходит воздушный канал. Внутри основания имеются штуцера для подвода и слива переливающегося топлива, а также для подвода топлива к запальной свече. На основание горелки надет перфорированный цилиндр с отверстиями для подачи вторичного воздуха.

На дно горелки топливо подается самотеком из напорного топливного бачка. Воздух от вентилятора (или за счет естественной тяги) попадает в кожух горелки через центральное отверстие в колонке, а затем (меняя направление) — на зеркало горящего топлива. Здесь происходит его смешение с парами топлива и топливовоздушная смесь поднимается в цилиндр, где и происходит горение.

Для нормальной работы горелки требуется точная установка ее в горизонтальной плоскости, при эксплуатации необходимо постоянно наблюдать за тем, чтобы не было переполнения горелки топливом, так как перелив его может послужить причиной возникновения пожара.

В меньшей степени подвержены этим недостаткам горелки закрытого типа. Их особенностью является то, что зеркало испарения топлива перекрыто крышкой, защищающей его от топочного объема. Горелка ( 85, б) состоит из корпуса 8, камеры сгорания 9, образованной двумя усеченными конусами, диффузора с ребрами 3 для завихрения воздуха, воздушного патрубка 4 с фланцем для крепления вентилятора, трубки подвода топлива 2, паровых труб 5 и 7, нижней 6 и верхней 10 крышек корпуса и ребер // для передачи теплоты из камеры сгорания в испаритель.

Работает горелка следующим образом. При пуске топливо подается в запальную форсунку, откуда эжектируется завихренной ребрами струей воздуха, распыливается и выбрасывается в камеру сгорания, где воспламеняется электросвечой или факелом.

После достижения устойчивого горения открывается кран рабочего топлива и обеспечивается подача топлива в испаритель. Поскольку через стенки камеры сгорания передается теплота, температура в испарителе достигает 300—400 °С, что достаточно для испарения жидкого топлива. Топливные пары через патрубки 5, 7 и кольцевой канал попадают в камеру сгорания, где воспламеняются от факела пускового топлива. После выхода на рабочий режим подачу топлива в запальную форсунку прекращают. Закрытая горелка может работать только с дутьевым вентилятором низкого давления.

Система подачи топлива в испарительную горелку действует следующим образом. Топливо самотеком поступает в горелку из топливного бака, расположенного выше ее. При таком способе питания требуется прецизионное регулирование поступления топлива в горелку, так как при нечеткой работе регулирующих вентилей возможен перелив (переполнение) ее топливом, что представляет опасность в пожарном отношении. £ то явление тем более вероятно, что испарительные горелки работают с очень небольшими расходами топлива, составляющими 0,5— 1,5 кг/ч.

Статья размещена в рубрике: Бытовые печи