Столярные, печные, малярные работы
Изготовление лестниц и оград


Бытовые печи, камины и водонагреватели - Ю. П. Соснин, Е. Н. Бухаркин

Капитальный ремонт топливника

Капитальный ремонт топливника может потребовать разборки передней или боковых стенок печи. Разборку передней стенки топливника начинают с разборки перемычки над рамкой топочной дверки ( 143). Замковый (средний) кирпич / выбивают внутрь печи, а затем вынимают или также выбивают остальные кирпичи перемычки и кирпичи верхних двух рядов кладки над дверкой, которые обычно держатся непрочно и вынимаются довольно легко. Во избежание повреждения всей кладки следует производить разборку осторожно и так, чтобы вертикальная штроба имела напуски, которые могли бы обеспечить перевязку швов старой и новой кладки (при заделке). Затем разбирают одну из боковых стенок топливника и тут же выкладывают ее заново. Потом приступают к ремонту другой стенки. Так последовательно обновляют все стенки внутреннего топливника.

Прежде чем приступить к восстановлению кладки, необходимо тщательно подготовить кирпич. Кладку набирают сначала без раствора, оставляя швы и стесывая кирпичи, затем сухую кладку разбирают, укладывая на полу в вверху), и только после этого производят окончательную заделку на растворе. Грани старой кладки и используемые старые кирпичи надо тщательно очистить от сажи и старого раствора, хорошо смочить водой или обтереть мокрой тряпкой. Разборка боковых стенок топливника, если они служат наружными стенками печи, производится в том же порядке, причем кладку заново делают поочередно — сначала выкладывают одну сторону, потом другую. Если боковые стенки топливника не являются основными стенками печи (внутренний топливник), то работу выполняют через разобранную переднюю стенку. При этом также сначала разбирают одну из боковых стенок, СООИ рают ее вновь и только после этого приступают к ремонту другой.

Переделка топливника с глухим подом. IIпи гда бывает необходимо переделать топливник с глухим подом на топливник, снабженный колосниковой решеткой и поддувалом.

Наиболее надежным  в эксплуатации является способ капитального переоборудования топливника, при котором из нижнего массива печи между подом и основанием выбирают часть кладки для образования зольника, поддувального отверстия и установки колосниковой решетки.

Если от пода до основания проходит не менее пяти рядов кладки, то топливная дверка остается на месте, в противном случае ее придется поднять на несколько рядов, так чтобы высота топливника для дров была не менее 50—55 см, а для угля — 40—45 см.

Топливники, переделанные под каменный уголь или антрацит, надо оборудовать герметическими топочными и поддувальными дверками. Дымовые заслонки или вьюшки должны иметь сквозные отверстия диаметром 10—15 мм.

При переделке топливника для сжигания вместо дров бурых углей (подмосковные угли) необходимо: увеличить длину колосниковой решетки и углубить ее по отношению к низу рамки топливной дверки хотя бы на два ряда кладки (для образования шахты); устроить уклоны передней и задней стенок топливника и колосниковой решетки; увеличить толщину передней стенки (над поддувальной дверкой) на XU кирпича.

При переделке топливника для сжигания вместо дроч 'антрацита необходимо: установить колосниковую решетку примерно тех же размеров, что и для дров, но более массивную; заглубить решетку на два-три ряда кладки напротив нижнего уровня топочной дверки (решетка должна быть отнесена к задней стенке печи для устройства скоса передней стенки); устроить скат стенки к решетке.

Статья размещена в рубрике: Бытовые печи