Столярные, печные, малярные работы
Изготовление лестниц и оград

Пользовательского поиска

Бытовые печи, камины и водонагреватели - Ю. П. Соснин, Е. Н. Бухаркин

специальная система подачи топлива из бака

Поэтому для испарительных горелок применяют специальную систему подачи топлива из бака через  поплавковую камеру, в которой устанавливается дозатор ( 86). Когда поплавковая камера пуста, поплавок 5 находится в нижней ее точке. По мере заполнения поплавковой камеры топливом из бака поплавок всплывает и с помощью клапана 2 перекрывает поступление топлива в камеру из бака. При снижении уровня топлива в камере поплавок опускается, клапан 2 открывает проход и камера вновь заполняется топливом из бака. Из поплавковой камеры топливо по каналам А и Б поступает в промежуточный колодец Г. Игольчатым клапаном 4 можно перекрыть доступ горючего из поплавковой камеры в промежуточный колодец с помощью рычага 3 вручную.

При открытом игольчатом клапане 4 топливо из промежуточного колодца поступает в колодец терморегулятора Д. Терморегулятор 1 служит для регулирования подачи топлива (нагрузки) на горелку при ее использовании, например для отопления жилых и общественных помещений.

При низких температурах (до 15 °С) игольчатый клапан терморегулятора полностью открыт и топливо из колодца Д через канал Л поступает в колодец К и далее через капельницу 8 по трубопроводу подачи топлива поступает в горелку. Система отопления при этом работает с большим расходом топлива (1,5 кг/ч).

По мере нагревания окружающего воздуха в помещении терморегулятор начинает расширяться и своим нижним концом давит на клапан 2. При температуре 25 °С клапан 2 полностью перекрывает проход и топливо из промежуточного колодца к капельнице проходит через жиклер 7 с малым расходом. Таким образом устанавливается определенный режим работы системы отопления, поддерживающей температуру воздуха в отапливаемом помещении в.пределах 20—25 °С.

В случае срыва пламени в горелке топливо из горелки по трубопроводу поступает в сливной бачок. При заполнении топливом на 3U бачок опрокидывается и через систему рычагов перекрывает шариковым клапаном подачу топлива из бака в поплавковую камеру.

Если по какой-либо причине бачок не опрокинется, то топливо из него по аварийной трубке будет отводиться в специальный резервуар, вместимость которого не менее вместимости расходного топливного бака.

Розжиг описанной выше горелки осуществляется вручную t помощью огневого факела, а это довольно продолжительная и малоудобная операция. Поэтому в некоторых испарительных горелках предусматривают специальные пусковые горелки. Примером такого рода является горелка, разработанная в ЦНИИЭП инженерного оборудования ( 87). Устройство состоит из основной горелки и вспомогательной, служащей для обогрева испарителя топлива основной горелки. Испарительное устройство включает в себя три ^/-образные топливные трубки, обогреваемые вспомогательной горелкой. Питание горелки осуществляется из топливного бака по трубопроводу 1 через поплавковую камеру 4 и патрубок 5. Поплавок поддерживает постоянный уровень топлива в сепараторе пара 2. Горелка снабжается дутьевым вентилятором низкого давления. Запуск вспомогательной горелки производится включением электроиспарителя 6; образовавшиеся топливные пары из сепаратора 2 направляются к соплу 9; топливовоздушная смесь сгорает в смесителе 8 и обогревает U-oo-разные трубки испарителя. После разогрева этих трубок количество паров увеличивается и большая их часть идет через перегреватель 15 к соплу 13 основной горелки, в смесителе 14 которой и происходит сгорание основной массы топлива.

( 88). Жидкое топливо через горловину 1 заливается в топливный бак 2. Через вентиль 3 топливо из бака поступает в блок автоматики, состоящий из клапана запальника 4 и клапана горелки 5, откуда по трубопроводу 6 подается в электроиспаритель 10, а дальше на вспомогательную пусковую горелку 9. На основную горелку 8 топливо поступает по трубопроводу 7. В основную горелку топливо подается с помощью автоматического клапана, действующего по импульсу от термоэлемента, регулирующего в заданных пределах нагрузку на горелку. Второй электромагнитный клапан, действующий по импульсу от термопары, обеспечивает безопасную работу агрегата, закрывая подачу топлива на обе горелки в случае погасания пламени на основной горелке.

На  89 показана схема монтажа испарительных и газификационных горелок в отопительной печи. При монтаже демонтируют колосники и зольниковые дверки. В образовавшийся проем вмуровывают переходной фланец так, чтобы его торец оказался заподлицо с плоскостью печи, а нижняя точка его отстояла от пола на расстоянии не менее 150 мм. Розжиг производится через специальное смотровое отверстие на фланце электроискровой зажигалкой с длинной ручкой (не менее 300 мм).

Горелочное устройство модели ГУЖ-8 ( 90) используется в теплоемких отопительных и отопительно-варочных печах при переводе их с твердого топлива на жидкое. В нем можно выделить три основных узла: горелку 3, блок управления 2 и топливный бак / (вместимостью 15 л). Горелка испарительного типа состоит из корпуса, двух смесительных колец и рассекателя воздуха. В блок управления входят двухскоростной вентилятор и дозатор, который автоматически поддерживает заданный расход топлива независимо от изменения уровня его в баке. Последний с помощью проушин крепится на стену. Монтаж горелочного устройства в печи прост и не требует специальных материалов и инструментов. Для розжига необходимо включить вентилятор, затем, открыв выпускной клапан дозатора, подать топливо в горелку и поджечь его через конфорку горящим тампоном. Масса горелки— 19 кг. На  90 также показана установка устройства ГУЖ-8 в топливнике печи.

При эксплуатации бытовых печей, работающих на жидком топливе, необходимо соблюдать следующие меры пожарной безопасности.

Топливный бак должен быть герметично закрыт и иметь пароотводную трубку, сообщающуюся с атмосферой через дыхательный и огнепреграждающий клапаны (при температуре вспышки топлива ниже 45 °С). Бак должен иметь трубу для аварийного перелива топлива в основной топливный бак, находящийся за пределами помещения. Трубопровод от бака к форсунке должен быть цельнометаллическим, сварным (для керосина) или фланцевым (для более тяжелого топлива); на нем должно быть не менее двух вентилей: один перед форсункой, другой у топливного бака. Запрещается использование бензина как самостоятельно, так и для добавления к основному топливу.

При эксплуатации (перед розжигом горелки) проверяется количество топлива в расходном баке. Бак следует периодически промывать, не допускать попадания воды в топливо. При случайном разливе топлива необходимо посыпать его сухим песком и удалить. В том случае, если горелка работает с вентилятором, перед розжигом необходимо продуть топку печи воздухом.

Статья размещена в рубрике: Бытовые печи