Столярные, печные, малярные работы
Изготовление лестниц и оград

Пользовательского поиска

Руководство по прокладке надземных трубопроводов

Конструкция опоры

При надземной прокладке необходимо избегать чрезмерных точечных или линейных нагрузок. Поэтому надземные трубопроводы FLOWTITE должны укрепляться на лотковых опорах. Обычно лотковые опоры изготавливаются из бетона или стали. Лотковые опоры должны иметь угол опоры 150°. Диаметр готовой лотковой опоры с защитным слоем должен быть на 0,5% больше внешнего диаметра трубы без давления (Рисунок 4-2) Лотковые опоры должны иметь:

тАв  Минимальную ширину 150 мм для всех труб с DN ≤ 1000 мм,

тАв  Минимальную ширину 200 мм для труб с диаметром от 1100 мм до 2000 мм и

тАв  Минимальную ширину 250 мм для труб с DN < 2000 мм.

Внутренняя поверхность лотковых опор должна быть покрыта облицовочным слоем толщиной 5 мм во избежание прямого контакта трубы с лотковой опорой. Облицовка должна быть произведена из материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Покрытие с высоким коэффициентом трения используется на анкерах, с низким - на направляющих. Спецификации для облицовочного слоя указаны в Разделе 4.2.3 Конструкция анкера и Разделе 4.2.4 , Конструкция направляющих. На Рисунке 4-2 показана конструкция лотковой опоры. Опоры для труб представляют собой анкеры или направляющие. Анкеры предназначены для предотвращения движения трубы. Направляющие позволяют линейное расширение трубы, но предотвращают ее боковое смещение.

2.6 Транспортировка труб

Следует размещать отрезки труб на плоских деревянных брусках, установленных на расстоянии не более 4 м с максимальным выступом не более 2 м. Для повышения устойчивости труб их нужно отделить с помощью деревянных брусков и зафиксировать. Трубы необходимо также предохранять от трения во время транспортировки.

Максимальная высота складирования при перевозке составляет приблизительно 2,5 метра. Трубы следует прикрепить к транспортному средству, используя эластичные ремни или канаты (Рисунок 2-5). Недопустима транспортировка труб на выпуклой поверхности и в транспортном средстве, вызывающем резкий изгиб трубы. Отклонения от вышеуказанных рекомендаций во время транспортировки труб могут быть причиной их повреждения.

Рисунок 2-5 Транспортировка труб

Рисунок 2-5 Транспортировка труб

Рисунок 2-6 Две точки опоры для труб, переносимых методом „труба в трубе”

Рисунок 2-6 Две точки опоры для труб, переносимых методом тАЮтруба в трубетАЭ

2.7 Перенос труб, транспортируемых методом тАЮтруба в трубетАЭ

Трубы во время транспортировки могут помещаться одна в другую (трубы с меньшим диаметром в трубу с большим диаметром). Такие трубы, как правило, имеют специальную упаковку, и для их транспортировки, разгрузки, переноса и складирования требуется соблюдение специальных процедур. При необходимости перед поставкой труб поставщик предоствит заказчику информацию, касающуюся данных процедур. Однако, всегда необходимо соблюдать следующие правила:

- Пакет труб, размещённых друг в друге, всегда следует поднимать с использованием, по крайней мере, двух гибких ремней (Рисунок 2-6). В случае необходимости ограничения по расстоянию между точками опоры будут определены индивидуально для каждого проекта. Следует убедиться в том, имеет ли подвесное устройство необходимую подъёмную силу для переноса данного пакета. Подъёмную силу можно рассчитать, опираясь на средний вес труб, представленный в Приложении A.

- Пакеты труб, размещённых друг в друге, лучше всего складировать в транспортных упаковках. Если не будут предъявлены дополнительные инструкции по складированию, то укладывать данные пакеты в штабеля не рекомендуется.

- Пакеты труб, размещённых друг в друге, можно безопасно перевозить исключительно в транспортной упаковке. При необходимости специальные требования в отношении опор, конфигурации и крепления на транспортном средстве будут определены индивидуально для каждого проекта.

- Распаковку и извлечение внутренней трубы (внутренних труб) лучше всего проводить на специально подготовленной к этой цели площадке. Внутренние трубы, начиная с трубы с наименьшим диаметром, необходимо осторожно извлекать из связки, слегка приподняв с помощью стрелы с демпфирующей прокладкой, не повреждая остальные трубы (Рисунок 2-7). В случае, когда ограничения по весу, длине и/или техническому оборудованию исключают применение вышеуказанного метода, следует поступать согласно инструкциям по извлечению внутренней трубы (внутренних труб) из пакета, составленным индивидуально для каждого проекта.

Рисунок 2-7 Принцип извлечения труб при помощи вилочной грузоподъёмной тележки

Рисунок 2-7 Принцип извлечения труб при помощи вилочной грузоподъёмной тележки

Статья размещена в рубрике: прокладка надземных трубопроводов