Санитарно-технические и слесарные работы
Строительные оборудование и машины


Строительные машины

Топочное пространство

Топочное пространство по всему периметру охлаждается воздухом. Проходя по коробу охлаждения, воздух, подогретый горячими стенками топки, направляется в циклонные топки.

Пламя, выходящее из топок, направляется в зону зажигания. Высокая температура и большие скорости истечения горячих газов могут быстро разрушить тонкие боковые стенки палет. Чтобы предохранить палеты от прогорания, вдоль бортов топки установлены желоба. Верхняя часть боковой стенки палеты образует внутри желоба лабиринтное уплотнение,, которое одновременно защищает палеты от воздействия горячих газов.

Топки рассчитаны на питание жидким и газообразным топливом. Теплонапряженность топки 10 млн. ккал/м3<ч.

Зона воспламенения горна представляет собой емкость, в которой смешиваются продукты горения, поступающие из трех циклонных топок. Из этой зоны продукты горения под действием разрежения в вакуум-камерах стремятся пройти через слой шихты находящейся в движущихся палетах. Проходя через шихту, горячие газы зажигают находящиеся в ней частицы топлива. Процесс воспламенения состоит из нескольких этапов. На первом этапе нагревается материал (до 100° С) и испаряется влага, на третьем этапе нагревается высушенная шихта до температуры воспламенения топлива. Процесс горения топлива поддерживается затем в зоне агломерации путем прососа воздуха. Объем зоны воспламенения сверху ограничивается сводом из шамотного кирпича. Над кирпичом свод изолируется насыпным аглопоритом. Кирпичная кладка зоны воспламенения армируется наружным  каркасом.

Длина зоны воспламенения зависит от времени, необходимого для возгорания топлива, находящегося в шихте на палетах при постоянном теплонапряжении этой зоны и разрежения в ней.

Загруженные шихтой палеты из зоны загрузки попадают в зону зажигания, длина которой в зависимости от типа агломерационной машины составляет 4—6 м. На этом участке с помощью горна, установленного над па-летой с шихтой, топливо, находящееся в шихте, поджигается. Процесс распространения горения топлива в глубину слоя шихты идет под действием интенсивного просасывания воздуха. При горении выделяется тепло, под действием которого происходит агломерация (спекание)  шихты.

Статья размещена в рубрике: Строительные механизмы