Санитарно-технические и слесарные работы
Строительные оборудование и машины


Строительные машины

Установка для   пропитки  ковра  проливом

СМТ-096 (427) состоит из конвейера пропитки и устройства вакуумирования и подачи раствора.

Конвейер пропитки служит для транспортирования минераловатного ковра, организации полива движущегося минераловатного ковра раствором связующего, отвода излишков связующего и уплотнения пропитанного ковра до заданной толшины. На сварной раме конвейера установлены приводной и натяжной барабаны с поверхностью специального профиля, который обеспечивает зацепление шарнирно-звеньевой сеткой, состоящей из чередующихся наборов пластин, ушек и шайб, надетых на стержни диаметром 5 мм. На раме между рабочей и холостой ветвями сетки установлен короб. С двух сторон короб имеет фланцы, один из которых патрубком соединяется с герметичным приямком, расположенным под установкой, а другой закрывается крышкой и служит для чистки внутреннего  объема  короба.

Верхняя плоскость короба перекрыта перфорированными листами, по которым скользит рабочая ветвь сетки. Перфорация выполнена в виде пазо:5, расположенных с шагом 200 мм по длине транспортера и смещенных один относительно другого в шахматном порядке.

Для регулирования скорости прососа и величины разрежения под ковром под каждым рядом пазов установлен перфорированный шибер. Перфорация шибера совпадает с перфорацией в листах. При помощи винта шибер может передвигаться в направлении, перпендикулярном движению минераловат-ного ковра, изменяя при этом площадь прососа под ковром в результате частичного перекрытия перфорации в листах.

На раме конвейера укреплены регулируемые по ширине борта, между которыми движется ковер. Для равномерной подачи связующего по всей ширине ковра предназначен желоб, который устанавливается на расстоянии 50—60 мм pi поверхности. По высоте желоб устанавливается механизмом подъема, представляющим собой сварную траверсу из швеллеров, на которой в подшипниках скольжения смонтирован горизонтальный вал. Две конические шестерни вала входят в зацепление с соответствующими шестернями двух вертикальных винтов. К гайкам вертикальных винтов крепится желоб. Вращением штурвала на горизонтальном валу механизма подъема желоб устанавливается по высоте.

Количество поступающего связующего регулируется вентилем, расположенным около насосов, которые подают связующее из приямка в желоб. На раме посредством рычагов шарнирно крепится уплотняющий барабан, предназначенный для отжима влаги и равномерного уплотнения ковра по высоте. Для очистки барабана на рычагах закреплен скребок. С целью регулирования силы прижатия ковра на рычагах имеются противовесы.

Статья размещена в рубрике: Строительные механизмы