Методы и технологии
бетонирования


Технология строительного производства: Учебник для вузов

Автомобильные средства и их технологические особенности

Подвижный состав безрельсовых дорог включает тракторы и автомобили. Тракторы (в первую очередь гусеничные) используют в основном для отдельных перевозок в условиях бездорожья. Наиболее массовым средством строительного транспорта являются автомобили различных типов грузоподъемностью 1,5...40 т. В зависимости от ходовой части автомобили делятся на машины обычной проходимости (у которых ведущими, т. е. соединенными передачей с двигателем, являются колеса задней оси) и повышенной проходимости (у которых все колеса являются ведущими).

Наиболее распространенный тип машин в двухосный. На заднюю ось такой груженой машины передается около 65% ее массы.

По назначению и роли в технологии строительного производства средства автомобильного транспорта классифицируют на две группы: автомобили общетранспортного назначения и специализированные автотранспортные средства. Последние кроме транспортных функций выполняют и дополнительные: предохраняют бетонную смесь от расслоения, приготовляют смесь в пути, предотвращают поломки перевозимых конструкций и др.

Группы автомобилей

К группе автомобилей общетранспортного назначения относятся грузовые автомобили с кузовом в виде открытой платформы с откидывающимися бортами (рис. IV. 16), автомобили-тягачи и автомобили-самосвалы.

Тягачи в это машины с укороченными шасси без кузова, предназначенные для перевозки грузов на одноосных или двухосных прицепах (буксирные тягачи) или полуприцепах (седельные тягачи). Наиболее распространены последние, так как их сцепной вес увеличивается за счет передаваемой от полуприцепа нагрузки, в связи с чем возрастает и тяговое усилие. В, качестве буксирных тягачей используют также колесные и гусеничные тракторы.

Обычно тяговое усилие автомобиля не полностью используется при перевозке груза. Поэтому на хороших дорогах к машине еще прикрепляют один или два прицепа, загружаемых однородным материалом. Образуемый таким образом автопоезд позволяет более эффективно использовать автотранспорт, хотя при этом несколько повышается износ машин и увеличиваются расходы на их ремонт.

Самосвалы находят широкое применение при перевозках камня, щебня, песка, грунтов, бетонной смеси и других материалов. Разгружается кузов в большинстве случаев назад. Имеются конструкции с разгрузкой на три стороны.

В настоящее время автомобильная промышленность освоила выпуск грузовых автомобилей общего назначения в северном исполнении для работы в особо трудных условиях при низких отрицательных температурах.

Статья размещена в рубрике: Структура строительных процессов