Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

Эксплуатация внутризаводских транспортных коммуникаций

Эксплуатация внутризаводских транспортных коммуникаций производственниками и строителями позволяет снизить затраты на устройство временных дорог, но ограничивает время использования их для доставки строительных материалов, конструкций и оборудования, а также приводит к нерациональным транспортным схемам и грузопотокам. Габарит межцеховых дорог и проездов часто ограничивает возможность перевозки длинномерных строительных конструкций и передвижения строительных машин.

Высокая плотность застройки территории предприятия создает стесненные условия для производства строительных работ, затрудняет или делает невозможным рациональное складирование, организацию укрупнительной сборки, а следовательно, крупноблочный монтаж.

Стесненность препятствует применению строительных машин, увеличивая объемы немеханизированных процессов и работ. Характерным для большинства предприятий является индивидуальность объемно-планировочных и конструктивных решений реконструируемых зданий и сооружений, что не позволяет использовать типовые технологические карты И индустриальные методы производства работ, так как при этом ограничено применение сборных конструкций и увеличен объем мелкоштучных строительных материалов. Для отдельного реконструируемого предприятия характерно конкретное сочетание перечисленных выше факторов, влияющих на производство строительно-монтажных работ. В этой связи возрастает значение технологического проектирования на стадии инженерной подготовки производства и составления проекта производства работ на реконструкцию предприятия.

Практика реконструкции предприятий свидетельствует о том, что одним из важнейших факторов, определяющих выбор методов производства работ и средств механизации, является стесненность объекта. Различают внешнюю и внутреннюю стесненность строительного объекта. Внешняя стесненность определяется ограничениями габаритов рабочих зон и проездов строительных машин и транспорта, естественными и искусственными препятствиями на территории площадки. Степень стесненности можно характеризовать линейными и планиметрическими параметрами, которые должны учитывать при разработке стройгенплана и решении других вопросов технологического проектирования. Внутренняя стесненность объекта обусловлена наличием во внутриобъектном пространстве препятствий в виде существующих строительных конструкций, станков и технологического оборудования, демонтаж которых невозможен или экономически неоправдан. Это усложняет рациональную организацию рабочих мест, применение оптимальных комплектов механизации и прогрессивной технологии строительных работ.

Статья размещена в рубрике: Технология основных монтажных процессов