Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

штанговые дизель-молоты

Зимой штанговые дизель-молоты работают более эффективно, чем трубчатые молоты. Их можно запустить при температуре в 30С, а для надежного запуска трубчатого дизель-молота уже при температуре до в 20С нужно применять специальные присадки к топливу и предварительно подогревать молот в течение 20...30 мин. В процессе забивки свай в этих условиях штанговые дизель-молоты работают также более устойчиво.

Схемы дизель молота

Схема автоматического отказометра

Несмотря на ряд достоинств, применять дизель-молоты в ряде случаев нецелесообразно, например при забивке свай в мягкие податливые грунты и грунты с сильно сжимаемыми прослойками, когда из-за недостаточной жесткости основания трудно привести в действие дизель-молот, поскольку ударная часть поднимается на недостаточную высоту и требуемого сжатия в камере сгорания не происходит. Дизель-молотами нельзя забивать сваи под водой.

При выборе типа молота (в зависимости от массы свай и вида грунтов) необходимо учитывать коэффициенты применимости К.

К = (Q+q)/W (VIII. 1)

где Q в масса молота, кг; q в масса сваи с наголовником, кг; W в энергия удара по паспорту.

Значения К колеблются от 2 до 6 (в зависимости от материала сваи и типа молота). Для забивки железобетонных свай с помощью подвесных молотов К=3, с помощью одиночного действия и штанговых дизель-молотов К=5, молотов двойного действия и трубчатых дизель-молотов К=6.

Наголовники необходимы для закрепления сваи в направляющих сваебойной установки, предохранения головы сваи от разрушения ударами молота и равномерного распределения удара по площади сваи. При забивке свай подвесными и паровоздушными молотами применяют металлические сварные и литые наголовники в виде опрокинутых коробок, имеющих внутри амортизационную прокладку, выполненную из досок твердых пород древесины или полимерных материалов.

Внутренняя полость наголовника должна соответствовать очертанию и размерам головы сваи. Обычно наголовник подвешивают к молоту за ушки и вместе с ним поднимают и опускают на сваю. Наголовники дизель-молотов с поворотной рамкой (рис. VIII.4) позволяют при опущенном молоте заводить во внутреннюю полость головку сваи, лежащей на грунте, что несколько сокращает продолжительность подъема сваи. Применение наголовников сокращает продолжительность установки сваи.

Забивку сваи начинают с медленного опускания молота на наголовник после установки сваи на грунт и ее выверки. Под действием массы молота свая погружается в грунт. Чтобы обеспечить правильное направление сваи, первые удары производят с небольшой высоты подъема молота (как правило, не более 0,4...0,5 м). В начале погружения необходимо отсчитывать число ударов на каждый метр погружения сваи, отмечая при этом среднюю высоту падения ударной части подвесного молота одиночного действия. При использовании молотов и дизель-молотов замеряют время действия молота, расходуемое на каждый метр погружения сваи, число ударов в мин, а молотов двойного действия в давление пара (воздуха). В начале забивки необходимо внимательно наблюдать за правильностью погружения сваи в плане и по вертикали или по заданному углу наклона (при забивке наклонных свай).

Статья размещена в рубрике: Технология основных монтажных процессов