Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

Транспортирование строительных грузов

Строительство промышленных и гражданских зданий и сооружений связано с перемещением значительного количества грузов. Так, для возведения 1 м3 промышленного здания перевозят в среднем 0,15 т грузов, а гражданского в 0,4 т. Транспортные и связанные с ними погрузочно-разгрузочные работы влияют на стоимость и трудоемкость строительства объектов и составляют в среднем 20 ... 25% общей стоимости и трудоемкости строительной продукции. Столь значительный удельный вес транспортных работ требует оптимальных решений при выборе направления грузопотоков, транспортных средств, а также комплексной механизации всего транспортного процесса в погрузки, перемещения, выгрузки. При этом необходимо стремиться к уменьшению расстояния перевозок грузов, избегать перегрузок, рационально использовать в погрузочно-разгрузочных операциях основные монтажные механизмы строительной площадки.

По мере роста объемов капитального строительства в нашей стране объем перевозок будет неизменно увеличиваться. Однако удельный объем перевозок грузов, отнесенный к 1 м3 строящегося объекта, в будущем несколько уменьшится за счет применения новых эффективных материалов и конструкций, что должно привести к общему снижению массы зданий и сооружений.

Все многообразие строительных грузов принято классифицировать по их физическим характеристикам на девять следующих видов: сыпучие в песок, гравий, щебень, грунты; порошкообразные в цемент, гипс; тестообразные в бетонная смесь, раствор, известковое тесто; мелкоштучные в кирпич, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской и т. п.; штучные в оконные и дверные блоки, железобетонные плиты и панели; тяжеловесные в железобетонные элементы значительной массы, разного вида тяжелое оборудование; длинномерные в железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы; крупнообъемные в санитарно-технические кабины, блок-комнаты, крупногабаритные контейнеры, резервуары и другие емкости; жидкие в бензин, керосин, смазочные масла и т. п.

От физических характеристик грузов зависят не только методы выполнения погрузочно-разгрузочных работ и выбор приборов и средств для их перемещения, но и коэффициент использования грузоподъемности и вместимости транспортных средств, от которого в свою очередь зависят тарифы на перевозки, а также трудоемкость Транспортных работ. Так, тарифы на автомобильные перевозки различных грузов зависят от степени использования грузоподъемности автомобиля и подразделяются на четыре класса.

Статья размещена в рубрике: Технология основных монтажных процессов