Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

Технологические приемы бетонирования

Технологические приемы бетонирования назначают в зависимости от типа конструкции.

При бетонировании подготовок под полы применяют тощую бетонную смесь с осадкой конуса 0...2 см. Площадь подготовок под полы разбивают на так называемые карты бетонирования шириной 3...4 м.

Схема бетонирования полов

Через 6...8 м устраивают деформационные швы, снижающие температурные напряжения.

При бетонировании чистых полов на подготовке устанавливают маячные рейки, которые разделяют бетонируемую площадь пола на полосы шириной 3...4 м.

Верх маячной рейки соответствует проектной отметке пола. Бетонирование полос ведут через одну, вначале в нечетные полосы, а затем, после того как бетон затвердеет, удаляют маячные рейки и бетонируют четные полосы (рис. Х.45).

Бетонную смесь уплотняют поверхностными вибраторами или виброрейками, после чего поверхность пола выравнивают правилом и заглаживают резиновой лентой.

Свежеуложенный бетон заглаживают вручную или с помощью специальной машины, а через 30...40 мин после заглаживания полы железнят.

При бетонировании полов или оснований под полы на больших площадях можно применять специальные бетоноукладочные машина, которые, двигаясь, оставляют за собой готовую полосу пола.

В настоящее время при бетонировании полов успешно используют технологию, основанную на эффекте вибрации и вакуумирования.

При бетонировании массивных густоармированных плит под тяжелые фундаменты, днищ резервуаров и различного рода высотных сооружений основным технологическим требованием является непрерывность укладки смеси на всю высоту плиты.

Плиты толщиной менее 0,5 м бетонируют картами шириной по 3...4 м. При большей толщине плит их разбивают на карты шириной 5...10 м с разделительными полосами между ними 1...1.5 м. Чтобы обеспечить непрерывную укладку смеси на всю высоту, плиту разбивают на блоки без разрезки арматуры, с ограждением блоков металлическими сетками. Бетонируют такие плиты с применением автобетоносмесителей, автобетоновозов или при больших объемах работ в автобетононасосов (рис. Х.46).

При бетонировании фундаментов и массивов (рис. Х.47) в зависимости от принятой технологической схемы бетонную смесь подают в опалубку непосредственно из транспортного средства с применением передвижного моста или эстакады либо вибропитателями и виброжелобами или бадьями с помощью кранов. При высоте разгрузки бетонной смеси более 3 м применяют хоботы.

Статья размещена в рубрике: Технология основных монтажных процессов