Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

Пропускная способность

Пропускной способностью называется максимальное число поездов, которое может быть пропущено по данному участку в единицу времени (час, смену, сутки).

При расчетах, связанных с организацией движения поездов, число оборотов одного состава в смену Ноб и число поездов Нн, необходимых для перевозки заданного количества грузов Гтр в течение смены, определяют по формулам:

Ноб = Тсм0 ; Нп = ГтрК/(НобГо),

где Тсм в продолжительность работы поезда в смену, ч; Г0 в грузоподъемность одного состава, т; К в коэффициент неравномерности перевозки в течение смеиы.

Необходимое число железнодорожных поездов, при котором может быть обеспечен непрерывный транспортный процесс, в

Нп = [ (Тгр + Тх + Тр + Тм)/Тп] +1,

где Тгр, Тх, Тр, Тм, Тп в соответственно продолжительность движения груженого состава от пункта погрузки к пункту выгрузки, холостого пробега порожнего состава, разгрузки состава, маневрирования состава и погрузки его, мин.

Под маневрированием состава понимаются подача его под догрузку, выгрузку и связанные с этим, простои.

Составы с грузом для строительства, прибывающие по подъездным путям, иногда должны быть рассортированы по объектам их назначения в пределах строительной площадки. При этом последовательность расположения вагонов в прибывшем составе может не соответствовать той, в которой их следует группировать на строительстве (рис. IV. 10). Для выполнения этой операции необходима сортировочная станция, состоящая из сортировочного парка в ряда параллельных путей, выходящих на стрелочную улицу, и вытяжки в участка пути, отделенного от парка стрелочной улицей. Прибывшие вагоны, начиная с хвоста состава, один за другим отцепляют от него и направляют на стрелочную улицу (толчками локомотива или за счет уклона вытяжки, которая называется в этом случае сортировочной горкой), а с нее в путем перевода соответствующих стрелок на путь, отведенный для группы вагонов соответствующего назначения, где они останавливаются тормозными устройствами.

Эксплуатация средств железнодорожного транспорта на построечных железнодорожных путях должна отвечать требованиям правил эксплуатации, утвержденных Министерством путей сообщения СССР.

Схема сортировки состава по группам

Статья размещена в рубрике: Технология основных монтажных процессов