Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

Приготовление и транспортирование бетонной смеси

Приготовление и транспортирование бетонной смеси. При приготовлении бетонной смеси необходимо принимать меры, обеспечивающие сохранение требуемой консистенции к моменту ее укладки в опалубку. Это может быть достигнуто за счет увеличения расхода воды, что, однако, связано с увеличением расхода цемента. Кроме того, излишнее содержание свободной воды при обезвоживании бетона способствует образованию направленных пор.

Более рациональным решением этой задачи является снижение температуры смеси в процессе ее приготовления и принятие мер, исключающих обезвоживание при транспортировании, укладке и выдерживании бетона.

Установлено, что при температуре воздуха до 40С и низкой относительной влажности температура бетонной смеси может быть снижена до 20...25С путем смачивания охлажденной водой заполнителей, их обдува холодным воздухом при подаче в смеситель и т. д. Этим же целям может служить добавление до 50% льда к массе воды.

Консервация консистенции бетонной смеси может быть достигнута и путем введения в бетонную смеси при ее приготовлении поверхностно-активных добавок (0,4...0,5% массы цемента). Они не только уменьшают обезвоживание смеси, но и пластифицируют ее, снижая водопотребность.

При транспортировке бетонных смесей в условиях сухого жаркого климата кузова бетоновозов или автобетоносмесителей должны иметь термоизоляцию. Однако и в этом случае во избежание интенсивного обезвоживания дальность перевозки не должна превышать 10..15 км.

В условиях сухого жаркого климата должно быть примерно в 1,5 раза увеличено время перемешивания смеси, обеспечена перевозка в закрытой таре, ограничено время перевозки и сведены к минимуму перегрузки. При этом следует иметь в виду, что даже при 30...35С при В/Ц=0,83 смесь полностью теряет подвижность через 40 мин.

С учетом перечисленных выше особенностей наиболее целесообразно приготовлять смесь непосредственно у места укладки, доставляя туда отдозированные сухие компоненты.

Статья размещена в рубрике: Транспортировка стройматериалов