Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

перхлорвиниловая краска (ПХВ)

Для наружной отделки зданий, например, служит перхлорвиниловая краска (ПХВ), состоящая из перхлорвиниловой смолы, пигментов, наполнителей, растворенных в ксилоле или сольвенте. Перхлорвиниловые краски рекомендуется использовать для отделки фасадов зданий в зимнее время года при отрицательных температурах из-за высокой огнеопасности красок (температура воспламенения 30...32С).

Хорошей адгезией к асбестоцементу, бетону и другим строительным материалам обладают кремнийорганические краски, представляющие собой суспензию неорганических и органических пигментов в кремнийорганическом модифицированном лаке. Они долговечны и хорошо противостоят воздействию атмосферных факторов.

Поливинилацетатную краску применяют для внутренних отделочных покрытий по дереву, бетону, штукатурке. Она представляет собой суспензию пигмента и наполнителя с пластифицированной поливинилацетатной эмульсией с добавкой эмульгатора и стабилизатора.

Для окраски наружных и внутренних поверхностей предназначены эмульсионные акрилатные краски.

Для высококачественных малярных отделок всех видов внутри помещений вместо масляных красок применяют алкидно-стирольные краски.

При отделке столярных изделий широко используют глифталевые и пентафталевые эмали, дающие глянцевую поверхность.

Приготовление окрасочных составов. На строительстве окрасочные составы, как правило, доставляют в готовом виде или в виде полуфабрикатов.

Готовыми к употреблению доставляют масляные составы, эмалевые краски, лаки (в заводской упаковке). Водоразбавляемые составы имеют вид концентратов, паст, брикетов и сухих смесей, а масляные краски в вид густотертых (пигменты, затертые на олифе) паст.

Малярная станция

Для приготовления окрасочных составов рабочей вязкости, а также для механизированного нанесения их на окрашиваемые поверхности используют передвижные и перевозимые в кузове автомобиля ЗИЛ-150 малярные станции.

Передвижная малярная станция (рис. ХIII.22) представляет собой утепленный фургон в двухосный прицеп, оборудованный краскотерками, виброситом, электроклееварками, растворонасосом и компрессором. Оборудование станции позволяет приготовлять водно-клеевые и масляные составы. Перевозимая малярная станция укомплектована оборудованием, предназначенным для приготовления грунтовочных и окрасочных составов для отделки крупнопанельных зданий. Растворонасос и компрессор, установленные на станции, обеспечивают механизированное нанесение грунтовки и окрасочных составов.

Статья размещена в рубрике: Транспортировка стройматериалов