Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

Перемещение поездов

Перемещение поездов во времени и пространстве (между соседними путевыми пунктами) изображают на графике движения (рис. IV.9), который является основным документом для организации и контроля за движением. На графике в осях координат время откладывают в определенном масштабе по оси X, а расстояние (длина пути между пунктами) в в другом масштабе в по оси Y.

Время погрузки или ожидания в пункте А изобразится горизонтальной линией Тп в этом пункте (рис. IV.9,а), так как поезд за это время не перемещается. Движение поезда из пункта А в пункт Б будет иметь вид наклонной линии, так как он перемещается при этом относительно обеих осей, а горизонтальная проекция этой линии Тх будет равняться времени хода поезда. Таким образом, на графике отложатся величины Тр (время разгрузки в пункте Б) и время обратного движения поезда.

При построении графика движения для варианта Кс вилкой в пункте А (рис. IV.9,б) для поездов разных направлений движения следует увеличить время пребывания на величину Тм в время маневра локомотива, т. е. время, необходимое для того, чтобы локомотив поставил порожний состав на свободный путь, оставив его, вышел на стрелку, вошел на второй путь и взял груженый состав.

В варианте с путевым разъездом (рис. IV.9,в) отрезок Тв показывает время ожидания, т. е. время, когда порожний состав простаивает на разъезде, пропуская встречный груженый состав. Суточный график движения дает возможность определить число пар поездов (т. е. одного поезда, проходящего в обоих направлениях), которое может быть пропущено по дороге в течение суток. Это число называется пропускной способностью, которая зависит от принятой схемы движения, скорости движения и продолжительности стоянок на конечных пунктах и разъездах. График движения наглядно показывает зависимость пропускной способности дороги от принятой схемы путевого развития и организации движения поездов. Так, из рис. IV.9 видно, что за время, в течение которого при первом варианте пропускаются две пары поездов, при втором варианте пропускаются четыре пары, а при третьем варианте в шесть пар (при неизменных продолжительностях погрузки и разгрузки и скоростях движения поездов).

Число тонн грузов, которое может быть провезено по дороге в единицу времени, называется провозной способностью. Она зависит от пропускной способности дороги и от числа тонн груза, перевозимого одним поездом, что определяется максимальной массой состава и коэффициентом тары.

Статья размещена в рубрике: Транспортировка стройматериалов