Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

перевод подвижного состава

Для перевода подвижного состава с одного пути на другой применяют различные устройства, основным из которых является стрелочный перевод (рис. IV.5). Он состоит из двурамных рельсов, двух остряков (специально остроганных с одного конца рельсов), совместно поворачиваемых с помощью рычажного переводного механизма, крестовины с двумя контррельсами, соединительных кривых и комплекта переводных брусьев (удлиненных шпал), на которые укладывают металлические части перевода.

Различные устройства, основным из которых является стрелочный перевод

Точка пересечения оси основного пути и образуемого стрелкой пути ответвления (точка 0) называется геометрическим центром перевода, а угол ? между обоими направлениями в углом перевода. На построечных путях, где скорости движения невелики, применяют относительно крутые переводы марок 1/9, 1/7, 1/5, а при узкой колее в перевод марки 1/3 (марка соответствует тангенсу угла перевода). Чтобы обозначить границу безопасного выхода или входа на стрелку, во избежание столкновения с составом, идущим по другому направлению, устанавливают предельный столбик А, положение которого определяется точкой касания габарита составов, идущих по обоим направлениям, образуемым стрелкой.

Любой тип подвижного и тягового составов должен вписываться в утвержденный габарит подвижного состава (рис. IV.6). В этот же габарит должен вписываться также любой груз, перевозимый по железной дороге на открытых платформах (например, конструктивные элементы и детали). С другой стороны, всякие строения, приближающиеся к железнодорожному пути (перекинутый через, него путепровод, разгрузочная платформа, здание прирельсового склада и т.п.), не должны выступать за пределы габарита приближения строений. Как видно из рис. IV.6, между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава имеется зазор.


Статья размещена в рубрике: Транспортировка стройматериалов