Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

Несущие конструкции покрытий

В ряде случаев при реконструкции зданий несущую способность железобетонных конструкций повышают, используя заменяющие конструкции и конструкции полного или частичного разгружения. Эти конструкции могут быть решены в виде отдельных балок либо систем балочных клеток и ребристых перекрытий.

Несущую способность металлических и монолитных железобетонных рам повышают усилением отдельных элементов или изменением схемы их работы. Ригели усиливают с помощью предварительно напряженных тяжей, металлических шарнирно-стержневых цепей и т. д.

Несущие конструкции покрытий как стропильных, так и подстропильных балок и ферм можно усилить установкой предварительно напряженного шпренгеля из швеллера и уголка или с помощью предварительно напряженной затяжки.

Элементы железобетонной термы можно усилить с помощью стальных обойм.

Перечисленные усиления просты в изготовлении, сборке, и монтаже. Для выполнения работ по усилению конструкций устанавливают подмости, люльки или применяют передвижные монтажные вышки. При усилении конструкций покрытия используют мостовой кран, временно оборудованный передвижной площадкой-опорой (рис. ХIV.16). Ее устанавливают на рельсы тележки крана и оснащают домкратами, которые разгружают узлы ферм в местах, где необходимо усиление. Перемещение площадки-опоры по мостовому крану, а крана в вдоль пролета обеспечивает хороший доступ к конструкциям покрытия по всему цеху, не стесняя производственную площадь. Это создает возможность удобного и безопасного выполнения работ, связанных с усилением отдельных элементов фермы и установкой предварительно напряженной затяжки по ее нижнему поясу.

При производстве работ по усилению конструкций должен быть обеспечен тщательный контроль за качеством используемых материалов и выполнением всех технологических операций. Особое внимание следует обращать на достижение хорошего контакта плоскостей соединения усиливаемой конструкции и элементов усиления.

Статья размещена в рубрике: Монтажная технологичность