Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

Машины для перевозки конструкций

Массовое применение сборного железобетона в современном строительстве потребовало создания специализированного технологического транспорта для перевозки сборных конструкций. Основные показатели, характеризующие условия перевозки и влияющие на конструктивное исполнение транспортных средств,в габаритные размеры и масса изделий, их транспортное положение, допустимые места опирания и крепления, восприимчивость к динамическим нагрузкам.

Машины для перевозки конструкций имеют тягач с прицепом, полуприцепом или прицепом-роспуском. Наибольшее распространение при транспортировании крупногабаритных конструкций получили машины, состоящие из автомобильного седельного тягача и навешиваемых на его седельно-сцепное устройство специализированных полуприцепов.

Полуприцепы в зависимости от транспортируемых строительных грузов имеют следующее назначение.

Плитовозы и балковозы (рис. IV.21, а, б) предназначены для перевозки плит, балок, колонн, свай, опор линий электропередачи и светильников. Эти изделия близки друг к другу по размерам и массе, а также по условиям перевозки. Сравнительно небольшая высота этих изделий в транспортном положении определила единую для плитовозов и балковозов конструктивную схему в высокорамный полуприцеп платформенного типа. Транспортное положение плит, колонн, свай, опор ЛЭП и светильников в горизонтальное, балок и ригелей в в рабочем положении.

Панелевозы (рис. IV.21,в) служат для перевозки стеновых панелей и других плоских строительных конструкций, прочность которых не позволяет транспортировать их в горизонтальном положении. Панелевозы имеют специальные приспособления для фиксации деталей и конструкций во время перевозки.

Фермовозы (рис. IV.21,г) предназначены для перевозки различных ферм, а также других строительных изделий, транспортирование которых требует их установки и крепления в положении, близком к рабочему.

Специализированные полуприцепы

Мототележка

Сантехкабиновозы (рис. IV.21,д) и блоковозы используют для перевозки объемных элементов и элементов объемно-блочного домостроения.

К специализированным видам транспорта относятся также прицепы-тяжеловозы для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов и машин. Грузоподъемность прицепов-тяжеловозов колеблется от 20 до 120 т.

Одним из видов внутрипостроечного автотранспорта являются мототележки (рис. IV.22), имеющие кузов относительно небольшой вместимости (0,25 м3). Они предназначены для перевозки грузов на небольшие расстояния (0,5...3 км), имеют большую маневренность, быстро загружаются и разгружаются.

Сменная производительность автотранспортной единицы (одиночного автомобиля и автопоезда) Пс и необходимое число таких единиц Н могут быть определены по формулам:

Сменная производительность автотранспортной единицы

где Т1 в фактическое число часов работы транспортной единицы (без учета времени, затрачиваемого на выезд и возвращение в гараж); Г0 в грузоподъемность транспортной единицы, т; К1 в коэффициент использования грузоподъемности транспортной единицы (в зависимости от характера груза принимается равным 0,5в1); Т в суммарное время разгрузки и погрузки транспортной единицы, ч;

L в плечо перевозки груза в одни конец, км; V в средняя скорость движения, км/ч; Ггр в грузопоток за расчетный период, т; Т2 в продолжительность расчетного периода переработки грузопотока; К2 в коэффициент сменности работы автотранспортных средств.

Статья размещена в рубрике: Монтажная технологичность