Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

монтаж структуры, собранной на месте подъема

Структурные покрытия (рис. XI.60) монтируют крупными, собранными на земле в специальных кондукторах блоками (плитами). Существуют следующие варианты монтажа таких покрытий: монтаж структуры, собранной на месте подъема, с помощью монтажных кранов; подъем домкратами, закрепленными на оголовках: колонн; подъем кранами с надвижкой в проектное положение и др.

В ГДР имеется опыт монтажа структурных покрытий из готовых блоков методом надвижки в проектное положение с помощью специального установщика. Масса таких блоков размером 12*24 м обычно не превышает 20 т. Это позволяет использовать для транспортирования (в пределах пролета монтируемого здания) и установки блоков самоходные установки на пневмоколесном ходу (рис. Х.61).

Для подъема блока структуры можно применять шаговые подъемники (рис. Х.62). В отечественной практике имеется опыт подъема в проектное положение блока структуры с размерами в плане 66*22 м, массой 590 т с помощью шаговых подъемников. Подъемники раскрепляли вантами. Скорость подъема составляла около 3 м в сутки. После того как блок структуры подняли на отметку, при которой подошвы стоек оказались под анкерными балками фундаментных опор, блок вместе со стойками опускали вниз и стойки садились на место.

Наряду с совершенствованием конструкций структурных покрытии ведется поиск путей повышения их монтажной технологичности. этой целью, например, предложен монтаж структурных покрытий из складывающихся блоков. Конструкция таких блоков представляет собой систему шарнирно соединенных раскосов из уголковых или трубчатых элементов.

Доставленный на площадку компактный блок с помощью лебедок и диагональных растяжек преобразуют в структурную плиту и затем устанавливают кранами на опоры.

Объем сложенной структуры примерно в 70 раз меньше проектного. Например, блок структуры размером 15*15*2 м в сложенном, пригодном для транспортиров виде будет иметь размер 1,4*1,4*2,9 м и массу 1,9 т. Это дает возможность перевозить их на обычных автомобилях или средствами авиации, что особенно существенно при строительстве в труднодоступных районах. Таким образом, в новом направлении Кконструкция в механизм рационально сочетаются конструктивная целесообразность и высокая степень технологичности.

Статья размещена в рубрике: Монтажная технологичность