Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

Дорожное покрытие

В качестве покрытия для дорог I категории применяют усовершенствованные капитальные и облегченные, для дорог II категории в усовершенствованные капитальные или облегченные и переходные, а для дорог III категории в усовершенствованные облегченные, переходные и низшие.

К усовершенствованным капитальным покрытиям относятся цементно-бетонные, асфальтобетонные, черные щебеночные и брусчатые мостовые, устраиваемые на бетонном, щебеночном, гравийном и других основаниях. К усовершенствованным облегченным покрытиям относятся черные щебеночные и гравийные. Дорожными покрытиями переходного типа являются сборные железобетонные (колейные), белые щебеночные, гравийные, шлаковые, грунтощебеночные и грунтогравийные, обработанные вяжущими материалами, а также грунтовые, укрепленные вяжущими материалами. К покрытиям низшего типа относятся грунтовые дороги, укрепленные гравием или щебнем, и дороги с подобранным гранулометрическим составом грунта.

Для сокращения расходов в период строительства на стройплощадке целесообразно использовать постоянные дороги без укладки полного покрытия.

В этом случае можно уложить по земляному полотну лишь нижние слои и использовать их в период строительных перевозок как дорожное покрытие или, что еще эффективнее, уложить по основанию временное покрытие из железобетонных дорожных плит. Основное же покрытие постоянной дороги следует выполнять перед сдачей объекта в эксплуатацию.

Покрытия из железобетонных дорожных плит (длиной 2,5... 3, шириной 1... 1,5, толщиной 0,14... 0,22 м и массой 0,63... 1,8 т) (рис. IV. 14) просты в устройстве, могут воспринимать повышенные нагрузки, пригодны для эксплуатации сразу же после укладки в любое время года, при любой погоде. Дороги устраивают колейными в однопутными и двухпутными с разъездами (рис. IV.15). Затраты на устройство, ремонт и содержание таких дорог в условиях Типичной для строек интенсивности движения обычно окупаются за 1,5...2 года. Сборно-разборные плиты являются инвентарем строительной организации и должны многократно использоваться.

В условиях Крайнего Севера, в тундровых районах строительство снабжают автомобильным транспортом по автозимникам, т. е. автомобильным трассам, проложенным непосредственно по замерзшему грунту и по руслам рек. Безопасное движение машин по автозимникам возможно при глубине промерзания грунта 40...80 см и толщине льда 25...75 см.

При строительстве автозимников после выпадения снег, уплотняемый слоями не более 20 см, может с успехом заменить как полотно, так и одежду дороги.

Статья размещена в рубрике: Вспомогательные технические средства