Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

Выбор средств горизонтального транспорта

Выбор средств горизонтального транспорта в каждом конкретном случае решается путем сравнения вариантов. Предпочтение отдается тому варианту, который при меньших затратах обеспечивает минимальную себестоимость перевозок С.

С = ? Е + ? Э ч» min,

где С в суммарные затраты; Е в сумма единовременных затрат; Э в сумма эксплуатационных затрат за все время эксплуатации транспортных средств, обслуживающих строительство.

Иногда наиболее экономичное решение зависит от правильного выбора типа транспортной единицы по наиболее низкой себестоимости перевозки 1 т груза Ст, руб.

Ст = Мм.смсм,

где Мм.см в себестоимость 1 маш.-смены транспортной единицы, руб.; Псм в производительность автомобиля в смену в условиях строительства, т.

При сравнении различных вариантов следует иметь в виду, что длина пути между двумя заданными точками для различных видов транспорта может быть неодинаковой. Так, например, в условиях холмистой местности (рис. IV.1) подвесная канатная дорога L1 соединит точки А и Б по прямой; автомобильная дорога для устранения излишних земляных работ по возведению насыпей и устройству выемок (что повело бы к увеличению Е) или крутых уклонов (что повело бы к увеличению Э) пройдет по кривой, несколько приближающейся к направлению горизонталей, что увеличит длину дороги. Для железной дороги и в тех же условиях удлинение трассы может оказаться еще большим. Поэтому при выборе оптимального варианта сравнивать их следует исходя из стоимости перевозки 1 т/км, но с учетом длины трассы. Для построечных путей могут быть использованы постоянные дороги, предусмотренные для строящегося объекта на период его эксплуатации. Временные дороги должны иметь минимально допустимую по условиям местности протяженность. В данной главе рассматривается рельсовый и безрельсовый, внешний и внутрипостроечный вид транспорта, имеющий узкое (технологическое) назначение.

Транспорт

Специальные виды внутрнпостроечного и объектного транспорта, обеспечивающие не только перемещение материальных элементов строительных процессов, но и их укладку в сооружения, описаны в соответствующих главах настоящего учебника.


Статья размещена в рубрике: Вспомогательные технические средства