Методы и технологии бетонирования

Технология строительного производства: Учебник для вузов

Возведение зданий в скользящей опалубке

Возведение зданий в скользящей опалубке. Технология возведения жилых зданий в скользящей опалубке в принципе идентична технологии, применяемой при строительстве в такой опалубке других сооружений, хотя и имеет некоторые отличия, обусловленные более развитым периметром зданий, необходимостью устройства междуэтажных перекрытий и отделки наружных стен по ходу бетонирования, сложностью бетонирования наружных стен, имеющих слой утеплителя, и т. д. Существенно осложняет использование метода возведения зданий в скользящей опалубке наличие больших оконных проемов. В этом случае домкратные стержни и, следовательно, сами домкраты приходится группировать в простенках или местах пересечений стен. При этом утяжеляется опалубка, так как она должна иметь повышенную жесткость.

Перекрытия зданий, возводимых в скользящей опалубке, можно устраивать в процессе бетонирования стен монолитными или сборно-монолитными, выполнять с отставанием на 2...3 этажа или после сооружения стен коробки здания. Устройство монолитных перекрытий одновременно с бетонированием стен (рис.Х.50) более технологично и повышает пространственную жесткость здания. При этом методе после окончания бетонирования стен очередного этажа скользящую опалубку поднимают с таким расчетом, чтобы низ внутренних щитов опалубки находился на отметке верха будущего перекрытия. После этого устанавливают инвентарную опалубку, которая опирается на перекрытие нижерасположенного этажа, и производят армирование и бетонирование. После укладки бетонной смеси в перекрытие начинают бетонировать стены очередного этажа.

При бетонировании в скользящей опалубке жилых и гражданских зданий необходимо строго соблюдать технологические правила, обеспечивающие прочность возводимого сооружения и хорошее качество поверхностей.

При бетонировании в скользящей опалубке бетонная смесь должна иметь подвижность 8...10 см и распалубочную прочность 0,2...0,3 МПа.

Схема бетонирования здания в скользящей опалубке

С учетом этого скорость, необходимая для достижения бетоном прочности, при которой исключено его оползание, составляет 250...100 см в смену.

При вынужденных перерывах в бетонировании опалубке сообщают за счет реверсивного хода домкратов возвратно-поступательные движения, предотвращающие ее Кпримораживание к поверхности бетонируемых стен.

При бетонировании многослойных стен проблема заключается в надежном закреплении утеплителя к арматуре, исключающем возможность его смещения при подъеме опалубки. К арматуре крепят также оконные и дверные коробки (или черновые, впоследствии извлекаемые коробки).

Статья размещена в рубрике: Вспомогательные технические средства