Методы и технологии
бетонирования

Пользовательского поиска

Технология строительного производства: Учебник для вузов

Асфальтомет

Асфальтомет (рис. XII.7,а) работает по принципу пневматической подачи штукатурного материала из открытой воронки к насадке (с рабочим давлением сжатого воздуха не менее 0,4 МПа) и имеет систему электрообогрева. Асфальтометом горячую мастику наносят слоями 5...7 мм, перемещая его снизу вверх и слева направо. Насадку асфальтомета держат на расстоянии 50 см от изолируемой поверхности перпендикулярно ей. Изолируемые поверхности разбивают на захватки и ярусы. Сопряжение захваток и ярусов в каждом слое должно выполняться внахлестку на ширину не менее 200 мм, а в смежных слоях в вразбивку (рис. XII.7,б). Общую толщину асфальтовой штукатурки по проекту обычно принимают равной 10...20 мм. Работу ведут в сухую погоду или под защитой от атмосферных осадков.

Для получения холодной асфальтовой гидроизоляции на изолируемую поверхность наносят несколько слоев битумных эмульсионных мастик. Приготовление холодной мастики состоит в смешивании битумной пасты с минеральным порошком при введении в смесь дополнительного количества воды, необходимого для получения мастик требуемой консистенции.

Холодную асфальтовую мастику наносят диафрагмовым насосом в комплекте с растворомешалкой, компрессором и рукавами с насадками (рис. ХII.7,в). Такой комплект машин можно использовать для работы на высоте до 15 м. При большей высоте устанавливают дополнительный насос для подкачки мастики. Эмульсионные мастики наносят слоями по 5...8 мм до общей толщины 20 мм. Такие штукатурки устраивают при температуре не ниже 15оС. Применение холодной асфальтовой штукатурки при соответствующих температурных условиях ускоряет упрощает и удешевляет устройство гидроизоляционного покрытия.

Статья размещена в рубрике: Структура строительных процессов