Методы и технологии
бетонирования


Технология строительного производства: Учебник для вузов

челночная схема автотранспортных перевозок

При челночной схеме автотранспортных перевозок один седельный тягач работает последовательно с двумя полуприцепами и более. Их число зависит от расстояния между предприятиями строительной индустрии и строящимися зданиями. Наибольшее распространение получила схема работы седельного тягача с тремя полуприцепами, когда один полуприцеп находится под погрузкой (например, на заводе сборного железобетона), другой в под разгрузкой на строительной площадке, а третий в в пути.

Графики движения транспортных средств

Челночный метод позволяет осуществлять перевозки с минимальными затратами времени, так как простои под погрузкой и разгрузкой в данном случае исключаются, а имеются незначительные потери времени (не более 5...7 мин) на прицепку и отцепку полуприцепов.

При работе по челночной схеме время цикла тягача определяют по формуле

Т = Т1г + Т2 + Тх,

где Т1 в время на отцепку свободного и приемку груженого полуприцепа на заводе или складе; Т2 в время на отцепку груженого и приемку свободного полуприцепа на приобъектном складе или в зоне монтажа.

В Советском Союзе владельцами автомобильного, транспорта являются специализированные предприятия по централизованной доставке грузов (автотранспортные предприятия), с которыми строительные организации заключают договоры. Для перевозки грузов строительная организация передает автотранспортному предприятию заявку не позднее 14 ч дня, предшествующего дню перевозки.

К заявке прилегают согласованный между сторонами график, в котором указывают пункты погрузки и разгрузки и суточный грузооборот.

В отдельных случаях крупные строительные организации имеют собственный транспорт, находящийся в ведении хозрасчетной транспортной конторы строительства. Последняя обеспечивает помимо эксплуатации также ремонт и подготовку к выходу на линию всех автотранспортных средств.

Статья размещена в рубрике: Структура строительных процессов